Необычные игровые программы для детей начальных классов – 3-4

Содержание

Игровая программа для младших школьников «В поисках приключений»

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»

Сценарий

игровой программы для летнего лагеря

«В поисках приключений»

Возраст детей:

6-11 лет

Дата:

04.06.16г.

Время:

10.00

Место:

Составитель:

СОШ №2

Дремова Н.Г.

ст.Тбилисская, 2016г.

Аннотация программы

В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время. Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении. Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

Цель:

всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.

задачи игровой программы:

— формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;

— развитие внимания,  памяти у детей;

— развитие творческих способностей у детей.

— сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.

Возраст участников игры:  учащиеся 1-4 классов

Место проведения: пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).

Художественное оформление: станции оформлены в стиле «Пираты или

необитаемый остров»

Музыкальное оформление:

— музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

— таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;

— быстрая музыка на подвижные конкурсы;

— фоновая музыка всплеска воды, моря.

Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек,  пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

Ход программы

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш  Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

( с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

— Вот уж остров виден наш.  

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала. Ведущий награждает эту команду жетонам)..

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды — стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок.(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря) 

Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.

Конкурс «Чьи это вещи?»

(ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди.  За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)

  • Яблоко (мертвая царевна)
  • Горшочек (Винни пух)
  • Цветок (Аленький цветочек)
  • Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
  • Азбука (Буратино)
  • Градусник ( Доктор Айболит)
  • Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
  • Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
  • Туфля (Золушка)
  • Сапог (сапоги скороходы Мука)
  • Перо (Гуси-лебеди)

Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.

Конкурс: «Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2  листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда — не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле — это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы.  Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для ….

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для … волос, галстук для … мужчин, шнурок для … ботинка,

нитки для … вышивания, шитья, вязания; петелька для … одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»). 

Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. До новых встреч, друзья!

СПРАВКА

о проведении игровой программы для летнего лагеря.

Тема: «В поисках приключений»

Форма: игра по станциям

Дата  

04.06.2016

Место проведения

СОШ №2

Возраст детей  

6-11 лет

Кол-во участников  

28 чел.

Организатор

Дремова Н.Г.

Цель: Всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность

Выводы (что удалось/не удалось): игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Поставленные задачи выполнены. В связи с плохими природными условиями, игровая программа проводилась в помещении.

ФИО организатора

Дремова Н.Г.

     Подпись

                     

nsportal.ru

«Дождики бывают разные» Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 с. Ульяновка

Минераловодского района Ставропольского края

Конкурсно-игровая программа

для учащихся начальной школы

Подготовила: Казакова Т.В.

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 8 с. Ульяновка

Цели:

— развивать у детей познавательный интерес к природе;

— развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: карточки с пословицами, бумажные капельки, разрезанная картинка тучки, платки, зонтики, тексты со сказками, диск с караоке.

Ход программы

I. Вступление

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить об одном из загадочных и прекрасных явлений природы. А хотите узнать о каком ? Тогда отгадайте загадку:

Это кто такой садовник: полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы, вымыл травы и листы?
А как сумерки настали – нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт, и польёт наш огород. (дождик)

— Да, это дождь. Одни его любят, другие во время дождя грустят. На дождь здорово смотреть. И столь же замечательно его слушать. А звучит дождь по-разному! То шуршит по листве, то барабанит по подоконнику, то шумит, как море! Здорово выйти гулять после дождя! Воздух пахнет дождём и озоном, а во дворе — шикарные лужи! И не надо их бояться! Надеваем резиновые сапоги — и вперёд!

— Итак, мы начинаем игровую программу «Дождики бывают разные».Я предлагаю

вам разделиться на две команды «Дождинки», «Капельки». За каждый правильный

ответ команда будет получать «капельку».

II. Основная часть

1 конкурс «Собери пословицу о дожде»

— Русский народ – мудрый народ. Им создано много пословиц и поговорок о

дожде. Каждой команде предлагается собрать «рассыпанную» пословицу об этом

природном явлении.

«Дождинки»

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

2 конкурс «Отгадай загадку»

— Сейчас вам, команды, предстоит отгадать как можно больше загадок о дожде и о

других природных явлениях, связанных с ним.

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(Туча)

Раскаленная стрела 
Дуб свалила и ушла. 
(Молния) 

Трах-тарарах! 
Бредет баба на горах, 
Кочергой бренчит, 
На весь мир ворчит. 
(Гроза) 

Громко стучит, 
Звонко кричит, 
А что говорит, никому не понять 
И мудрецам не узнать. 
(Гром) 

Сперва блеск, 
За блеском треск, 
За треском плеск. 
(Молния, гром, дождь) 

Тонкий, высокий, 
Упал в осоку, 
Сам не вышел, 
А детей вывел. 
(Дождь) 

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет.

(Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

(Радуга)

3 конкурс

«Найди свою лужу»

Для чего нужны нам лужи?
Для чего нам дождик нужен?
Ну, конечно, дождик нужен,
Чтобы было больше луж!

— От каждой команды приглашаю по 5 человек. На полу в беспорядке лежат листочки, изображающие лужи. Их будет на один меньше, чем игроков. Вы, ребята, под музыку ходите по классу. По окончании музыки вы должны занять свою «лужу». Тот, кто остался без «лужи» выходит из игры. С каждым новым этапом игры я буду убирать одну «лужу».Победитель данного конкурса принесёт своей команде победу, очко.

4 конкурс « Дождя не боимся»

— Брызнуло небо
теплым дождём.
Солнце над лесом!
Солнце и гром!
Падают капли
на листья, луга…
Вспыхнула ярко
в небе дуга,
Прогнулась над речкой,
над полем, светя,
Цветною гребёнкой
в прядях дождя

В этом конкурсе принимает участие вся команда. Взяв раскрытый зонт в руки, вам необходимо добежать до стула, сесть на него и громко произнести слова: «Дождя мы не боимся». Затем бегом вернуться к своей команде и передать зонт следующему игроку.

5 конкурс «Собери тучку»

Тучка с солнышком опять 
В прятки начали играть. 
Только солнце спрячется, 
Тучка вся расплачется. 
А как солнышко найдётся, 
Сразу радуга смеётся.

Сейчас вам предстоит собрать разрезанную тучку. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в этом конкурсе. Работайте дружно и весело.

6 конкурс «Продолжите сказку»

— Ребята, а вы любите сказки. Какие? Вам сейчас тоже предстоит побыть сказочниками. Напишите продолжение сказки:
«Одна дождевая капля решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко — ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, или деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды».

7 конкурс «Капелька»

Капля с капелькой слетела,
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась,
вот и лужа налилась!

— Каждый игрок команды выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется бумажная капелька, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом капелька передаётся до последнего участника и обратно… Кто быстрее?

8 конкурс «Рисование вслепую»

— Игроки, вам предстоит нарисовать картину «Дождливый день» с закрытыми глазами». Каждый игрок рисует то, что назовёт ему ведущий. ( дом, деревья, собаку, забор, тучку, дождик, детей с зонтом и т.п.)

9 конкурс «Градинка»

— На полу разбросаны бумажные «градинки». От каждой команды приглашаю двух игроков. У одного их пары завязаны глаза. Другой ему помогает собрать как можно больше «градинок».
III. Подведение итогов.

Всем спасибо за внимание, 
За задор и звонкий смех, 
За огонь соревнованья, 
Обеспечивший успех.

-Подсчитаем капельки, заработанные командами. Вы все молодцы, ребята. И не важно, кто победил в сегодняшней игре, а важно то, что мы все были вместе, что участвовали вы слаженно, дружно. Надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного. Закончить нашу игровую программу предлагаю караоке песен о дожде.

Песенка кота Леопольда «Дождик босиком по земле прошёл» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

Песня «Дождя не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора»

Песня «Дождь пойдёт по улице» из мультфильма «Далеко – далеко на юге»

Использованные интернет – источники:

«Капельки»

Из малого облака бывает большой дождь

doc4web.ru

Марафон сказок. Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

— воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

— формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

    Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

    Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

    В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

    Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

    Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

      Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

      У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

      Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

      Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

      Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

        Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

        У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

        Верный друг лисы Алисы (Базилио)

        Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

        Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

          Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

          Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

          «СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

          Задания для болельщиков.

          «Герои сказок в загадках»

          Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

          Чтоб взлететь над землей,

          Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

          Деревянный шалунишка

          Подружиться мог бы с книжкой.

          В театр кукол он попал,

          Куклам верным другом стал. (Буратино.)

           

          Любит мед, друзей встречает

          И ворчалки сочиняет,

          А еще — пыхтелки,

          кричалки, сопелки… Ух!

          Забавный медвежонок… (Пух).

          Не остался без хвоста

          Добрый ослик наш… (Иа.)

          Испекла бабуля деду —

          Дед остался без обеда:

          В лес мальчишка убежал,

          На носок лисе попал. (Колобок.)

          В Простоквашино живет.

          Все хозяйство там ведет.

          Адрес точный я не знаю,

          Но фамилия — морская. (Кот Матроскин.)

          Той девчонки нет прекрасней,

          Той девчонки нет умней.

          И Пьеро, ее вздыхатель.

          Целый день поет о ней. (Мальвина.)

          Да, ребята, в этой книжке

          Малыши живут, малышки,

          И живет один чудак.

          Все он делает не так.

          Неумейкой он слывет.

          Кто его нам назовет? (Незнайка.)

          Озорной весельчак

          В окно влетает просто так.

          К Малышу попал он в дом

          И устроил там погром. (Карлсон.)

          Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

          Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

          1. Папа… Карло.

          2. Домовенок… Кузя.

          3. Доктор… Айболит.

          4. Почтальон… Печкин.

          5. Синьор… Помидор.

          6. Карлик… Нос.

          7. Царевна… Лебедь.

          8. Железный… Дровосек.

          9. Оле-… Лукойе.

          10. Старик… Хоттабыч.

          МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

          (исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

          Конкурс 4. «Волшебные предметы»

          *( 1 вариант)

          В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

          Предметы волшебные в сказках бывают,

          Героев желанья они исполняют:

          Ковер-самолет — над миром подняться,

          Чудесный горшок — сладкой кашей питаться.

          А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

          Волшебных предметов набрать кузовок.

          Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

          Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

          *(2 вариант)

          Назвать все предметы:

          1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

          2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

          3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

          4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

          5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

          6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)….

          Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».

          Капитанам команд выдаются карточки.

          Зонтик («Оле-Лукойе»).

          Санки («Снежная королева»).

          Горошина («Принцесса на горошине»).

          Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

          Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

          Крапива («Дикие лебеди»),

          Сундук («Сундук-самолет»).

            Конкурс 5. «Сказочный переполох»

            Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей — Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

            Команды выполняют задание без капитанов.

            «Сказочный переполох»

            «Жар-птица и Серый Волк».

             

            «Царевна Хаврошечка».

             

            «Иван-царевич и Василиса-царевна».

             

            «Крошечка-лягушка».

             

            «Финист Бессмертный».

             

            «Кощей — Ясный сокол».

             

            Задания для болельщиков.

            «Герои сказок в загадках»

            Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

            Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

            1. Парень слез с любимой печки,

            За водой поплелся к речке.

            Щуку в проруби поймал

            И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

            2. То не золото сверкает,

            То не солнышко сияет,

            Это сказочная птица

            В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

            3. На кочке болотной Невестушка ждет,

            Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

            4. Много серебра и злата

            В сундуках своих он спрятал,

            В мрачном он дворце живет

            И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

            Конкурс 6. «Хоровод сказок»

            По началу текста узнайте русскую народную сказку.

            Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

            1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна — лягушка».)

            2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками…» («Иван-царевич и Серый Волк».)

            3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная».)

            4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе — любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-Бурка».)

            «Кто здесь живет?»

            Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

            Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

              ( Карлсон)

              2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

                В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

                  ( Старик и старуха)

                  У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

                    ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

                    Задания для болельщиков.

                    1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

                    2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

                    3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

                    4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

                    5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

                    6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

                    7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

                    8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

                    9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

                    11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

                    12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

                    13.На чем ездил Емеля? (на печи).

                    14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

                    15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

                    16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

                    17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

                    18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»).

                    19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

                    20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)….

                    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

                    (исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

                    Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

                    Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

                    «Карусель сказок»

                    Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

                    Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

                    Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

                    Аплодисменты!!!

                    Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

                    Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

                    Команды

                    Разминка

                    Мах 5 б

                    Сказочные герои

                    Мах 5 б.

                    Дополни имя

                    Мах 5б.

                    Волшебные предметы

                    ( за каждый правильный ответ – 1 б.)

                    Конкурс капитанов

                    Мах 7 б.

                    Сказочный переполох

                    Мах 6 б.

                    Хоровод сказок

                    Мах 2 б.

                    Домашнее

                    Задание

                    Мах 10 б.

                                     
                                     

                    Итого:

                    Команды

                    Общий балл

                    Место

                     
                         
                         

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                    игровая программа с конкурсами «Веселая игротека»

                    2013 год

                    Конкурсно – игровая

                    программа

                    Работа учителя начальных классов

                    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

                    Снятковой Натальи Валерьевны.

                    Цель: способствовать умственному и физическому развитию учащихся.

                    Задачи:

                    • Учить ребят находить признаки предметов – отгадывать загадки.

                    • Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, помощи друг другу.

                    • Воспитывать любовь к родному языку, устному народному творчеству.

                    • Развивать координацию движений через участие в спортивных конкурсах.

                    Оборудование:

                    • Карандаши, фломастеры, альбомные листы.

                    • Сухие рожки, длинные прочные нитки.

                    • Игрушечные машинки по 1 на команду, кегли.

                    • Кольца или обручи, кольцеброс.

                    • По 2 бумажных круга для каждой команды.

                    Игру можно провести между командами или индивидуально каждый участник накапливает определенные жетоны. При подведении результатов – призы получают те – у кого их больше. Или команда, набравшая большее количество очков.

                    Друзья! Надежные друзья!

                    Другого тут сказать нельзя.

                    Им рады здесь, им рады тут,

                    Их всюду и везде зовут

                    Свое тепло вам отдадут

                    сейчас их в этом зале ждут!

                    1. Разминка.

                    Угадай, что я такое?

                    Наступит время – дружно облетим

                    И под ногами тихо зашуршим…(листья)

                    Протекаю я… (река)

                    По узенькой…(тропиночке)

                    Рыл себе подземный…(ход)

                    Но видишь не меня.

                    Я лишь являюсь

                    Отражением тебя (зеркало).

                    Людей в себе возит (лифт).

                    На пеленке и простынке (утюг).

                    Ложки младшая сестра (вилка).

                    1. «Что правда, а что нет?»— на свой вопрос ваш жду ответ…

                    Правда ли, что:

                    Кузнечик слышит ногами?

                    Да!

                    Кукушки не высиживают птенцов сами?

                    Да!

                    Жить на свете человек способен целых 300 лет?

                    Нет!

                    Для здоровья вредно спать в обед?

                    Нет!

                    На деревьях растет винегрет?

                    Нет!

                    В Австралии дикая жара?

                    Да!

                    На Африку вдруг обрушились снег, метель, пурга?

                    Нет!

                    Есть на свете птицы, не умеющие летать?

                    Да!

                    Некоторые птицы любят воровать?

                    Да!

                    Хлебное дерево на свете где-то есть?

                    Да!

                    Звезды все на небе практически не счесть?

                    Нет!

                    Компьютерная игра для ребенка очень вредна?

                    ???

                    У цапли всего одна нога?

                    Нет!

                    У вас на каждый вопрос есть готовый ответ?

                    Да!

                    Ну что ж, проститься настала пора, вы устали, дети?

                    Да!

                    1. Игра «деревья, кусты, тропинки, кочки»

                    Развиваем внимание, сосредоточенность. Выполняем движения на слова:

                    «дерево» — игроки поднимают руки вверх

                    «кустарник» — ставят руки на пояс

                    «кочка» — низко кланяются

                    «тропинка» — кладут руки на плечи друг другу

                    «орешник» — хлопают в ладоши

                    Задача игроков: быть предельно внимательными и быстро сориентироваться в ситуации. Победители получают почетное звание самого внимательного.

                    1. Конкурс знатоков природы.

                      • Не огонь, а жгусь ретиво, как зовут меня…(крапива)

                      • На носу зверь носит рог и зовется…(носорог)

                      • На себе везет не прытко домик собственный…(улитка)

                      • Словно вихрь, летит, спасаясь, от врага пугливый…(заяц)

                      • Живет спокойно, не спешит,

                    На всякий случай носит щит.

                    Под ним не зная страха,

                    Гуляет…(черепаха)

                    Тихо на землю роняют…(березы)

                    Глушит посевы сорняк…(лебеда)

                    Ох, зловещее оно!

                    Тем, кто в речку угодил,

                    Нос откусит…(крокодил)

                    Вовсе солнышка не знаю.

                    Кто найдет мой длинный ход,

                    • Сразу скажет – это…(крот)

                    • Может плавать целый день в ледяной воде…(тюлень)

                    • Вот соль тебе, вот хлеб и ложка, сварилась к ужину…(картошка)

                    1. Загадочная игра художников.

                    Условие:

                    Педагог загадывает загадку, игроки за 1 минуту должны нарисовать отгадку. Тот, кто успел верно нарисовать первым – получает дополнительные баллы.

                    Кто стоит среди травы?

                    Ножка есть, но нет сапожек,

                    Шляпка есть – нет головы (гриб)

                    Две оглобли за ушами,

                    На глазах по колесу

                    И сиделка на носу (очки)

                    Я расту на ветке,

                    Любят меня взрослые,

                    И маленькие детки (яблоко)

                    В воздухе немножко.

                    Села и растаяла

                    На моей ладошке (снежинка)

                    Дай лизнуть тебя разок (мороженое).

                    1. Игра «Помощники».

                    От команды вызывается по1 человеку. Чей участник за 1 минуту больше наденет рожков сухих на нитку.

                    1. Гадалки – соображалки.

                    Игра направлена на поиск неординарного, оригинального ответа на заданный вопрос.

                    • Может ли пингвин назвать себя птицей? (нет, он не говорит)

                    • Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? (одинаково)

                    • Из какой посуды нельзя пить? ( из пустой)

                    • Какое скупое дерево ягоды жалеет, а потому от стыда краснеет? (рябина)

                    • Какое колесо у машины лишнее? (запасное)

                    • За чем турист носит рюкзак? (за плечами)

                    • По чему птицы летают? (по небу)

                    • Что идет вперед и никогда назад? (возраст)

                    • За чем язык во рту? (за зубами)

                    • Что можно услышать, но никогда не увидеть? (песню)

                    • Каким гребнем не расчешешься? (петушиным)

                    • Почему птицы улетают на юг? (пешком не могут)

                    • У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

                    • Когда цапля стоит на одной ноге? (когда вторая поднята)

                    1. Игра «Военные шоферы».

                    Команде выдается машина игрушечная. Вдоль трассы поставлены кегли – препятствия. Задача игроков: катя за собой машину на веревочке, проехать полосу препятствий. Второй игрок повторяет маршрут первого. Чья команда не собьет кегли и придет первой считается победившей.

                    1. Игра «Муха – Цокотуха».

                    Каждому игроку команды выдается по денежке (кольцо или обруч) которое они должны накинуть на кольцеброс. Чья команда быстро и верно справится, та и победила. За каждое попадание по 1 очку.

                    1. Игра «Кочки».

                    Каждому участнику выдается по 2 круга – кочки. По которым он должен перебраться на другую сторону, перекладывая круги. Передает эстафету следующему участнику.

                    Подведение итогов игры.

                    Как хорошо, что есть

                    Среди других планет

                    Планета эта,

                    Как хорошо, что здесь

                    Так много добрых лиц,

                    Так много света.

                    Должен где – нибудь каждый

                    Чудо встретить однажды,

                    Детство не зря дано,

                    Ждет волшебства оно.

                    infourok.ru

                    «Загадалки «-игровая программа для младших школьников.

                    Познавательно — игровая программа для младших школьников «Загадалки»

                    Цель: формирование познавательной активности учащихся, развитие интеллекта, коммуникативных навыков.

                    Задачи: развивать память, мышление, воображение, умение внимательно слушать; воспитывать умение работать в команде.

                    Оборудование: на доске — табло с цифрами от 1 до 7, под цифрами спрятаны буквы – ЗООПАРК, письма от героев сказок: Аладдина, Балды, Барона Мюнхгаузена, карточки с загаданными предметами: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок, шкатулка, ластик, воздушный шарик, пуговица.

                    Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру, которая называется «Загадалки». Я буду загадывать слова разными способами, а вы постараетесь их отгадать. Согласны? Итак, начинаем!

                    Детям предлагается разгадать загаданные разными способами слова и предметы.

                    Загадалка первая!

                    Перед вами табло, которое поможет разгадать задуманное мною слово. Цифры обозначают порядок открытия букв. Под каждым кружком скрывается буква из слова-отгадки.

                    Итак, начинаем с цифры 1. Какая же буква спряталась за ней? Отгадаем загадку и узнаем ответ:

                    1. Сер, да не волк,

                    Длинноух, а не заяц,

                    С копытами, да не конь. (Осел)

                    Отгадка начинается с О. Проверим, та ли буква спряталась на табло под цифрой 1. (Открывается буква О.)

                    Продолжаем отгадывать загадки.

                    2. Это старый наш знакомый,

                    Он живет на крыше дома —

                    Длинноногий, длинноносый,

                    Длинношеий, безголосый,

                    Он летает на охоту

                    За лягушками к болоту.   (Аист)

                    3. Ребенка животные те

                    Носят в сумке на животе.   (Кенгуру)

                     4. Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!»

                    Оказалось, это… (рысь).

                     5. Словно царскую корону,

                    Носит он свои рога.

                    Ест лишайник, мох зеленый,

                    Любит снежные луга.   (Олень)

                     6. Проживает в странах жарких,

                    А в нежарких — в зоопарках,

                    И спесив он, и хвастлив,

                    Потому что хвост красив,

                    Им любуется он сам

                    И показывает нам.   (Павлин)

                     7. Изрисована лошадка,

                    Будто школьная тетрадка.  (Зебра)

                    Итак, у нас открылось слово зоопарк. Именно там можно увидеть всех перечисленных животных. Проводится небольшая беседа с детьми о зоопарке.

                    Загадалка вторая!

                    Я задумываю какое-либо слово и начинаю намекать. У вас три попытки, каждая из которых все более проясняет картину. Если вы угадаете с первой попытки, то вы просто вундеркинды! Если со второй — умницы! Ну, а если с третьей — тоже неплохо! Начинаем.

                    1. а) ОН есть почти в каждой квартире. У НЕГО может быть разный голос — приятный, мелодичный или резкий, отвратительный,

                    б) Конечно, ОН необходим, но иногда думаешь: лучше б ЕГО не было. Впрочем, ЕГО можно отключить, но тогда к вам никто не придет.

                    в) ОН предупреждает о приходе гостей своим голосом, и мы идем открывать дверь. (Звонок)

                    2. а) ОНО может быть, а может и не быть. ОНО бывает плохим или хорошим.

                    б) Когда ОНО хорошее — все кругом хорошо. Если ОНО плохое — все вокруг плохо. И если у родителей ОНО плохое, то к ним лучше не подходить!

                    в) ЕГО можно поднять или опустить. Некоторым людям это хорошо удается. Если, например, я получу пятерку или мне сделают подарок, ОНО сразу само собою поднимается. А вот если получу два или меня накажут, ОНО сразу же опустится. (Настроение)

                    3. а) ЕГО едят, но не всегда. Про НЕГО говорят: ни рыба ни мясо.

                    б) У НЕГО очень много названий. ЕГО ищут. ЕГО можно жарить, варить, солить и сушить.

                    в) У НЕГО есть шляпка и ножка. ОН хорошо растет после дождя. Бывает съедобный и несъедобный. Иногда ИМ можно отравиться и даже умереть. (Гриб)

                    4. а) На работе ОНА все время разъезжает по дорогам и общается с людьми.

                    б) ОНА следит за тем, чтобы в салоне не было «зайцев».

                    в) Если вы только что вошли, ОНА продаст вам билетик или попросит показать удостоверение. (Кондуктор)

                    5. а) ОН живет в квартире. У НЕГО есть свой уголок. За НИМ ухаживают и на улицу не выпускают.

                    б) На НЕГО часто поглядывает кот. ОН живет очень долго, больше, чем человек. Про НЕГО даже есть мультфильм.

                    в) ОН любит передразнивать людей, повторяя за ними слова. ЕГО часто называют Кешей. (Попугай)

                    6. а) ИХ много. ОНИ предназначены для игры. В НИХ играют дети и взрослые.

                    б) Некоторые мамы и папы запрещают детям в НИХ играть. А взрослые дяди часто играют в НИХ на деньги.

                    в) В НИХ можно играть в «дурака». А еще на

                    НИХ можно гадать и показывать фокусы.

                    ОНИ находятся в колоде. (Карты)

                    Ведущий. Загадалка третья!

                    Давайте поиграем. Выберем водящего, которого попросим на несколько секунд выйти из комнаты. Я загадаю на кого-либо из вас и объявлю всем об этом. Войдет водящий и задаст не более 5 вопросов относительно внешности загаданного мною человека. Например, о том, какого цвета у него волосы, глаза, какая у него прическа, во что одет. Отвечать на эти вопросы будете вы. Если задуманный мной игрок после пяти вопросов будет разгадан, он становится водящим. Если не разгадан, то мы выбираем другого водящего и я загадываю следующего игрока. (Игра повторяется несколько раз.)

                    Ведущий. Внимание, загадалка четвертая!

                    Сейчас сказочные герои расскажут о себе в своих письмах. А вы попробуйте назвать их имена.

                    ♦ «Здравствуйте, мальчики и девочки, мои юные друзья. Я уверен, что мы с вами знакомы. Мои приключения начались, когда коварный волшебник узнал из своих волшебных книг, что я, ваш покорный слуга, могу открыть великий клад. Злому чародею захотелось завладеть несметными сокровищами. Он пришел в наш дом, представился моим дядей и уговорил мать отпустить меня с ним, обещая позаботиться о моем будущем.

                    Чародей дал мне перстень (я потом узнал, что он волшебный и с его помощью можно вызвать джинна) и заставил меня спуститься в подземелье и принести оттуда лампу, потому что тот, кто владел этой лампой, становился могущественным волшебником.

                    Главное, так у меня появился слуга — джинн, который жил в лампе. Он помог мне стать самым богатым человеком на свете и жениться на прекрасной дочери султана, которую я полюбил с первого взгляда.

                    Прослышав про мое счастье, коварный чародей обманом завладел волшебной лампой, но мы нашли способ перехитрить его. Назовите мое имя!» (Алладин)

                    ♦ «Здравствуйте, ребята. Вы наверняка слышали обо мне, потому что я — герой одной из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эта сказка была создана на основе русской народной сказки, которую рассказала Пушкину любимая няня Арина Родионовна.

                    Я никогда не боялся работы, поэтому и нанялся служить к попу, которому требовался работник — одновременно повар, конюх и плотник. Поп был такой жадный, что не хотел платить мне деньги и обрадовался, когда я согласился работать за три «щелка» ему по лбу в год. Когда год моей службы начал приближаться к концу, поп забеспокоился: не захотел «щелки» получать. И решил он задать мне такую задачу, чтобы я с ней не справился. А если б я с работой не справился, то и расплачиваться со мной не пришлось. Велел он мне собрать для него оброк с чертей. Только напрасно поп надеялся: я с чертями быстро справился. Принес я деньги хозяину, и пришлось ему со мной расплатиться, как договаривались. Жалко мне было бедного попа, но его следовало наказать за жадность. Щелкал я его по лбу и приговаривал: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Теперь эта фраза стала поговоркой. Хоть имя у меня обидное и сам я кажусь простаком, но, прочитав сказку, вы поймете, что я очень веселый и сообразительный. Так как же меня зовут?» (Балда)

                    ♦ «Мои маленькие друзья, мамы и папы учат вас всегда говорить правду. Действительно, обманывать очень некрасиво. Однако еще обиднее, когда ты честно рассказываешь, как с тобой приключилась какая-нибудь удивительная история, а тебе не верят и считают тебя обманщиком. Вот, например, приехал я в вашу замечательную Россию. Дело было зимой, стоял мороз, выла вьюга. Дороги совсем замело, и вскоре я и мой конь так устали, что я решил отдохнуть. Увидел я посреди заснеженного поля какой-то колышек, спешился, привязал к нему коня, а сам улегся рядом, прямо на снег, укрылся плащом и уснул. Просыпаюсь — ну и ну! — я на улице совершенно незнакомого городка, а мой конь пропал! Вдруг я услышал знакомое ржание. Поднимаю голову и вижу: лошадь моя висит на самой верхушке церковной колокольни. Оказывается, накануне весь город занесло снегом, и то, что я принял за колышек, было верхушкой креста на колокольне. Утром солнце растопило снег. И я вместе с ним опустился вниз, а бедное животное оказалось между небом и землей. Как я лошадь спас, это отдельная история, как, впрочем, и все остальные мои приключения. Я единственный человек, который ездил в санях, запряженных серым волком! Никто, кроме меня, не летал на пушечных ядрах, да еще с пересадкой! Я был знаменитым охотником, победил бешеную шубу и первым из людей побывал на Луне. Узнали меня?» (Барон Мюнхгаузен)

                    Ведущий. Загадалка пятая!

                    Ребята, мне нужны помощники — мастера пантомимы. Потому что сейчас я буду загадывать предметы. Помощники изобразят их с помощью жестов и мимики, а ваша задача — угадать.

                    Загаданные предметы: удочка, телефон, компьютер, зеркало, конфета, букет цветов, носовой платок.

                    Ведущий. Загадалка шестая! Перед вами шкатулка. В ней лежит предмет. Кто рискнет угадать, что это за предмет? (Вызывается желающий.) Можно задавать мне любые наводящие вопросы, но только так, чтобы я могла ответить: «да» или «нет». Например: «Это школьная вещь?», «Она сделана из пластмассы?», «Ею можно писать?» и т. д. Угадавший забирает предмет себе. Загаданные предметы: ластик, воздушный шарик, пуговица.

                    Ведущий. Это была последняя загадалка. Всем большое спасибо!

                    Провела: воспитатель группы продленного дня МАОУ «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» Тобольского района Тюменской области Ведерникова Ольга Геннадьевна

                    kopilkaurokov.ru

                    игровая программа для начальной школы

                    Конкурсно — игровая программа во 2-3-х классах

                    «Веселые приключения в племени Сладкоежек»

                    Цели и задачи:

                    • воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;

                    • мотивация ребят к дружескому общению в классных коллективах.

                    Оборудование: Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, набор карточек с текстом-пропиской в «Сладком племени», набор хозяйственных банок, два «пиджака» — накидки с пришитыми бабочками или большими пуговицами; набор конфет, пирожных.

                    Ведет программу ведущий — педагог – организатор. В роли Сластены может выступать родитель или учитель.

                    Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»

                    Ведущий: Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.

                    Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».

                    Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того, чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, потрудиться.

                    Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.

                    Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.

                    Мини-викторина «Сладкие вопросы» (слайдовая презентация с вопросами и ответами)

                    Задаются «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков, галстуков-бабочек, фантиков, боксерских перчаток и корон.

                    • Молоко вдвойне вкусней, если это …? («Милки Вей»)

                    • Магазин, в который иногда захаживала мисс Мэри на прогулке с детьми. (Кондитерская)

                    • Круглая радость. («Чупа чупс»)

                    • Назван в честь одной планеты,

                    Он — поддержка просто класс,

                    Знают взрослые и дети, Что поддержка — это …(«Марс»)

                    • Начинка торта? (Крем)

                    • Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

                    • Подсвечник для именинника. (Торт)

                    • Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)

                    • Шоколадное дерево. (Какао)

                    • Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)

                    • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

                    • Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

                    • Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

                    • Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)

                    • Конфетные горошки. (Драже)

                    Ведущий: Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!

                    Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.

                    Для первого испытания мне нужны две сластены, я говорю про тех, кто получил от меня два жетона-одуванчика. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем…

                    Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики всего за 30 секунд.

                    Одевайте все необходимое: ножки-топотушки, шапочки гномов, волшебные маски. Итак, веселье начинается.

                    Мини-игра «Гномики»

                    Участники игры надевают шапочки гномов и обувь большого размера. В игре могут участвовать 4—5 человек, но победителями признаются 3 первых игрока, лопнувшие шары большой обувью и первыми доставшие из шаров конфеты.

                    Победитель получает приз и «прописку» — красиво оформленную карточку с текстом-пропиской в «Сладком племени».

                    Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства? Получайте призы, прописку в «Сладком племени», аплодисменты и проходите в зал.

                    Музыкальная мини-игра «Чупа -чупс»

                    Ведущий: Я жду сладкоежек с жетонами. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.

                    Участникам выдаются по две конфеты и по набору жестяных банок или кастрюль.

                    Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас сочинит и исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.

                    Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз и «прописку». «Чупа-чупс» остается у участников игры.

                    Ведущий: Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу на День рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой. Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся двое знающих, которые помогут исправить работу, это я говорю про тех, кто получил жетоны-бабочки. Смелее выходите.

                    Надевайте пиджаки. Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. А каждая сорванная бабочка равна одному призу. Итак, за работу!

                    Проводится игра.

                    Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости, а значит, сладкоежка получает сразу … призов. Поздравляю вас с успешной работой.

                    Вручаются «прописка» и призы.

                    Ведущий: Что остается от конфет? (фантик). Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю тех, кто получил жетоны- фантики. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.

                    Проводится «словесная дуэль» — «Кто лучше похвалит конфету». Вручаются «прописка» и приз.

                    Викторина «По сказочным дорожкам»

                    Ведущий: Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?

                    Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:

                    1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

                    2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

                    3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

                    4. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

                    5. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

                    6. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

                    7. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

                    8. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

                    9. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

                    10. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

                    11. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)

                    12. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)

                    13. Сказочный дурак. (Иванушка)

                    14. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

                    15. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

                    16.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

                    17. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

                    18. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

                    19. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

                    20. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

                    21. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)

                    22. Лифт для нечистой силы. (Труба)

                    23. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

                    24. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

                    25. Пещерная отмычка. (Сим-сим)

                    26. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

                    27. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

                    28. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

                    29. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

                    30. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

                    После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.

                    Ведущий: В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите, да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.

                    Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.

                    Победитель говорит несколько слов-пожеланий.

                    Ведущий: Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.

                    Пусть жизнь покажется прекрасной,

                    Улыбка друга будет сладкой.

                    Но вот слащавым быть нельзя,

                    Таков закон, мои друзья!

                     

                    Живите дружно, развлекайтесь,

                    Но сладостями не увлекайтесь —

                    Всему есть мера: и в еде,

                    В ученье, спорте и в игре!

                    До новых встреч!

                    infourok.ru

                    Игровая программа для детей

                    Игровая программа «Подари радость детям»

                    Ведущий 1:Всем-всем добрый день!

                    Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день!

                    Ведущий 1:Девочки и мальчики, а давайте знакомиться! Тебя как зовут? А тебя, девочка как зовут? А тебя, мальчик?

                    Ведущий 2: Если ты так будешь знакомиться с каждым поодиночке, то мы проведем весь день в знакомстве друг с другом.

                    Ведущий 1: Ну, что же делать?

                    Ведущий 2: А вот что!

                    Я сейчас скажу слова: тру-ля-ля. А вы ребята, хором, дружно назовите свое имя. Договорились? Что ж — тру-ля-ля! Вот здорово! Ведущий 2: А меня зовут Ирина!

                    Ведущий 1: А меня — Екатерина! Вот мы и знакомы!

                    Ведущий 2:

                    Сегодня здесь, друзья,

                    Мы собрались не зря.

                    Сегодня всем на удивление,

                    Мы собрались здесь для веселья!

                    Ведущий 1:Но вам мальчишки и девчонки, нужно быть дружными, веселыми и активными.

                    Ведущий 1: Сейчас давайте поиграем в веселую игру «Мы с тобой одна семья!». Для этого вам всем вместе нужно повторять за нами текст и движения к нему:

                    Мы с тобой — одна семья:

                    Вы, мы, ты, я.

                    Потрогай нос соседа справа,

                    Потрогай нос соседа слева,

                    Мы с тобой — друзья!

                    Мы с тобой — одна семья:

                    Вы, мы, ты, я.

                    Обними соседа справа,

                    Обними соседа слева,

                    Мы с тобой — друзья!

                    Мы с тобой — одна семья:

                    Вы, мы, ты, я.

                    Ущипни соседа справа,

                    Ущипни соседа слева,

                    Мы с тобой — друзья!

                    Мы с тобой — одна семья: Вы, мы, ты, я.

                    Поцелуй соседа справа,

                    Поцелуй соседа слева,

                    Мы с тобой — друзья!

                    Концертный номер

                    ___________________________________________________

                    Ведущий 3: В мире много сказок грустных и смешных,

                    И прожить на свете нам нельзя без них.

                    Ведущий 4: Пусть герой сказок дарят вам тепло, Пусть добро на веки побеждает зло!

                    Ведущий 3: Далеко — далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда. Ведущий 4: Потому что деревья там самые причудливые, терема — самые расписные, царевны — самые прекрасные, а чудища — самые страшные. Ведущий 3: А еще, потому что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Ребята, а вы любите сказки?

                    А хорошо их знаете? Вот сейчас мы и проверим!

                    Ведущий 4: Мы вам будем загадывать загадки, а вы их должны будете отгадать. Договорились? Тогда начнем.

                    1.Снесла золотое яичко Для бабы и дедки курочка.

                    Все это происходило В сказке…(«Курочка Ряба»)

                    2. Дети время зря теряли,
                    В сказке старичками стали,

                    Как вернуть им прежний вид, Расскажет…(«Сказка о потерянном времени».)

                    3. Белка песни распевает,
                    И орешки все грызёт.

                    Вспоминайте эту сказку, Угадали.. .(«Сказка о царе Салтане».)

                    4. Косички вверх торчком,

                    И перевернут дом,

                    Шалит озорная девчонка

                    В сказке… («Пеппи — Длинный чулок!»)

                    5. Чтобы Кая отыскать,

                    Герда, смелая девчонка,

                    В путь отправилась далекий

                    В сказке…(«Снежная королева»)

                    6. «Дети, быть грязнулями Для здоровья вредно!» —

                    Умывальник говорит В сказке…(«Мойдодыр»)

                    Ведущая 5: Ребята а давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем сами по ней спектакль.

                    Вызываются участники на роли:

                    Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

                    Ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

                    Репка — «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

                    Дедка — «Ох, радикулит!», согнувшись, держится за поясницу.

                    Бабка – «Батюшки святы!» и всплескивает руками.

                    Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в бок.

                    Жучка – «Гав! Косточку дашь?» при этом упершись в полусогнутые колени и виляя хвостом.

                    Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» потягивается, прогнувшись в спине.

                    Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.

                    Музыкальный номер

                    _______________________________________________________

                    Ведущий 1: Сказки вы знаете и любите в этом мы убедились, а мультики вы любите? А хорошо их знаете? Я вам буду задавать вопросы, а должны будете на них отвечать. Готовы? Начнем…

                    1.Герою, какого мультфильма принадлежат слова: «Ребята! Давайте жить

                    дружно!»?

                    {кот Леопольд)

                    2.Персонажу, из какого мультфильма принадлежат слова: «Это я, почтальон

                    Печкин, принес журнал «Мурзилка!»?

                    (Дядю Федора и его друзей)

                    З.В каком мультфильме Баба Яга называла своего гостя «ты мой яхонтовый,

                    ты мой бриллиантовый, ты мой изумрудный»?

                    Ведущий 2: А давайте играть в игру «Цветные кружки». От каждой команды выбирают по одному игроку. На площадке разложены разноцветные кружки — зеленые (изумрудные), красные (яхонтовые), прозрачные (бриллиантовые). Под музыку играющие прогуливаются по площадке. В тот момент, когда музыка прерывается, ведущий называет какой-нибудь цвет, например: «Яхонтовый!» — и начинает считать: «Один, два, три!». Игроки за это время должны отыскать и подобрать как можно больше кружков названного цвета.

                    Ведущий 3: Ребята, а вы любите танцевать? Давайте потанцуем

                    «летку – еньку».

                    Ведущий 4: Вставайте в круг и делайте под музыку с нами движения.

                    Музыкальный номер

                    _______________________________________________________

                    Ведущий 5: Ребята, мы вас поздравляем с наступившими каникулами.

                    Каникулы, веселая пора! Солнце, мягкий песок и, конечно, пляжный

                    волейбол. Приглашаем вас принять участие в игре волейбол!

                    (Выбрасывается много шариков и ребята с ними играют. Звучит весёлая

                    музыка.)

                    Ведущий 1: Вот и подошло наше представленье

                    Ведущий 2:

                    Какие чудесные дети
                    Покрыли земную кору!
                    Ведущий 3:

                    Они на трухлявой планете

                    Растут, как грибы во бору,

                    Ведущий 4:

                    Вот рыжик, а это масленок —

                    Каких только нет пацанов!

                    Ведущий 5: Как славно, что эти ребята

                    Не любят в молчанку играть

                    Ведущий 1: Орите, ребята, растите,

                    Боритесь за званье людей!

                    Ведущий 2: Пусть будет вам сколько хотите

                    И солнца и теплых дождей!

                    infourok.ru

                    Отправить ответ

                    avatar
                      Подписаться  
                    Уведомление о