В школе 23 февраля праздник – 23 .

Содержание

Серпантин идей — Сценарий праздника 23 февраля в школе «Бой кораблей» // Сценарий 23 февраля для средней школы в форме веселой конкурсной программы

 

Сценарий праздника 23 Февраля в школе «Бой кораблей» рассчитан на учащихся 4-6 классов — очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно  в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

 

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации праздника 23 февраля в школе вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой – свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

 

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах  военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман – каждая табличка повторяется дважды).

Ведущий: А теперь, мальчики, переверните листки бумаги! Посмотрите, кем вы будете ближайший час. Причем, вам придется поделиться на две команды! Распределив роли, можно и в плавание отправиться. Однако для начала нужно заправиться!

 

Игровая часть сценария «Бой кораблей»:

«Конкурс механиков»

На старте стоят два стакана с водой, а на финише – две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

 

«Конкурс лоцманов и штурманов»

На полу расставить кегли в хаотичном порядке – они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа – ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока – обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

 

«Конкурс юнг»

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Юнги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все – одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

 

«Конкурс радистов на 23 февраля»

Для этого этапа конкурсной программы праздника 23 февраля приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

 

«Конкуpc коков»

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди – конечно, после капитанов! — это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

 

«Конкурс врачей»

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу,  но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость – побеждает быстрейший!

 

«Конкурс капитанов»

 Ведущий: Вы все, конечно, понимаете, что капитан – это тот человек, который отвечает на корабле буквально за  все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

 

«Конкурс боцманов»

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман – это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

.

«Танцевальный конкурс»

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

 

«Конкурс силачей»

Заготовьте канат.

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами – будем тянуть канат!

 

«Конкурс болельщиков»

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке: Сценки и поздравления для школьников с 23 февраля)

Автор Юлия Кулешовa

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

                Игровая программа для малышей к 23 февраля. «Забавы трусливого солдатика»

Музыкальные поздравления и частушки к 23 февраля.

                 Прикольные игры и конкурсы на 23 февраля.

                 Застольные игры и конкурсы к 23 февраля

Подвижные игры и эстафеты для детского праздника.

Игровая программа для детей «Веселое сладкоборье»

 

serpantinidey.ru

Сценарий праздника к 23февраля в школе

Праздник «Песни и строя» к 23 февраля в школе-интернате.

Праздник песни и строя, посвящённый Дню защитника Отечества

Цель: воспитание патриотических чувств и создание условий для проявления положительных эмоций через организацию спортивно-музыкального смотра-конкурса «Песни и строя» для детей старшего дошкольного возраста. 
Задачи: 
• воспитывать уважение к Российской армии, любви к Родине;
• закрепить знания детей о традиции празднования Дня защитника Отечества; 
• пропагандировать здоровый образ жизни; 
• создать атмосферу: веселого праздника, доброжелательности, эмоционально положительного настроя, дружеского состязания в процессе совместной деятельности.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Во время звучания гимна России прошу всех встать! (Звучат Гимн России, после чего дети садятся на стульчики). 
Ведущий 2: 
Добрый день ребята, и уважаемые гости нашего праздника. Сегодня мы собрались в этом зале для проведения праздника песни , посвященного Дню защитника Отечества, который наша страна отмечает …Когда? Правильно! 23 февраля! Этому знаменательному дню и посвящается наш сегодняшний конкурс. 
Ведущий1Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Ведущий2Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага.
Сегодня, как и в былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки.
Ведущий1Собрались мы сегодня все вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым —
Вот таким должен быть гражданин.
Всем покажете вы свои знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе.
Вы дерзайте, наши ребята,
И уверены будьте в себе.

Слово для поздравления предоставляется директору школы-интерната .
Ведущий 1: Предлагаю открыть наш праздник песней

Ведущий2.: нашим воинам, защитникам Отечества посвящено много хороших стихов и песен.
Монтаж читают дети(3класса).
1.Российский воин бережет
Родной страны покой и славу. 
Он на посту — и наш народ 
Гордится армией по праву

2.Дуют ветры в феврале, 
воют в трубах громко, 
Змейкой мчится по земле 
легкая поземка. 

3.Поднимаясь, мчатся вдаль 
самолетов звенья. 
Это празднует февраль 
армии рожденье.

4.По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

5 На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой.
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.

6. Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережет Россию-мать.

7.Молодым и ветеранам
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
Тем, что в армии уже.

Ведущий 1: Сегодня у нас необычный праздник, а конкурс « Военной Песни». Наши дети долго готовились и сейчас покажут нам, какие они славные и умелые. Но чтобы продолжать наш конкурс, я предлагаю познакомиться с нашим жюри: 

Ведущий 2: Сегодня в нашем конкурсе «Песни и строя» будут оцениваться:
1. Дисциплина строя.
2. Внешний вид.
3. Сдача рапорта.
4. Название отряда, девиз, речёвка, эмблемы.
5. Выполнение поворотов и перестроений.
6. Строевой шаг.
7. Исполнение песни.
Ведущий 2: и так конкурс:

Слово предоставляется для выступления учащимся 5к ласса.

Ведущий 1.Слово предоставляется для выступления учащимся7класса.

Ведущий 2: Слово предоставляется для выступления учащимся 8 класса.

.
Ведущий 1: Слово предоставляется для выступления учащимся 8 класса.

 Ведущий 2: Слово предоставляется для выступления учащимся 9 класса.

.
Ведущий 1: и так, наш конкурс продолжается, и пока наше Жюри совещается и подводит итоги за первый конкурс «Сдача рапорта» я предлагаю вашему вниманию

«Вопросы и загадки болельщикам».

Человек, который командует на судне (капитан).
Молодой матрос на судне (юнга).
Морская верёвка (канат).
Рулевое колесо, при помощи которого управляют кораблём (штурвал).
Приспособление, удерживающее судно на месте (якорь).
Лестница на судне (трап)
Как в народе называли реактивные ракетные установки, которых очень боялись фашисты? — Катюша
Армейское наказание (наряд вне очереди)
Исход битвы в нашу пользу (победа).
Что на плечах у военных? (Погоны)
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

Загадки:
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! (СТРЕЛОК)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (РАДИСТ)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (ДЕСАНТНИК)
Ведущий2Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.(ТАНК)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете. (ПОГРАНИЧНИК)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(ЛЕТЧИК)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.(МОРЯКИ)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(КОРАБЛЕ)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …(ПЕХОТА)
Ведущий 2: слово предоставляется жюри. 

(Учстникинаграждаются Дипломами и памятными подарками).

infourok.ru

Сценарий 23 февраля, конкурсы для праздника в школе, Новый год

Сценарий 23 февраля для проведения праздника в школе. Представляет собой конкурсную шоу-программу, которая доставит удовольствие и участникам, и зрителям. Может проводиться вместо традиционного сценария 23 февраля в школе.

Звучит песня «Солдат» из репертуара группы «Любэ».
Ведущий. Добрый день, друзья! Нам очень приятно, что все вы здесь собрались. Ведь дата сегодня действительно значимая — 23 февраля. День защитника Отечества. На мужчин изначально возложена великая миссия — защищать, оберегать, сохранять. И наши мужчины с честью выполняют свой долг. Всегда приятно, когда рядом с тобой надежный, сильный, верный друг, который разделит твою радость, поддержит в трудную минуту.
И в этом я предлагаю еще раз сегодня убедиться.
Мы проводим игру «Герой нашей школы». Мужчины, которые сегодня будут принимать в ней участие, обладают многими достоинствами. Уверена, они бы выдержали и более жесткие условия борьбы, но мы не будем отсылать их на Карибские острова и на Северный полюс тоже. И трех миллионов для премии у нас тоже нет. Но как говорится, не в деньгах счастье. Зато мы приготовили им наши улыбки, аплодисменты и поддержку. Мы устроим им испытания прямо здесь, на нашей сцене! Итак, первые слова сказаны, слово за героями, встречайте!

Звучит музыка, по сценарию праздника появляются участники шоу, их девять человек.

Ведущий. Итак, наши герои вам хорошо известны. И тем не менее, мне бы хотелось сказать о каждом из них несколько слов, если позволите, в стихах.
(Например.)
Вова Васильев — парень здоровый.
Тем, кто послабже, с ним лучше не спорить.
За этой громадой он парень-душа,
Не обидит девчонку он никогда.
(Или.) Сережа — семьянин примерный
И друг, конечно, самый верный.
Таких побольше б мужиков,
В России меньше было б дураков.

Ведущий. Прошу еще раз поприветствовать героев сегодняшнего дня. Теперь разрешите представить членов жюри, им сегодня предстоит напряженная работа.
Представление жюри.
Итак, все условия регламента соблюдены, начинается конкурс — борьба за выживание. В конце игры на сцене останется только один человек, он-то и станет последним героем школы (класса) — 201_. Кому сегодня улыбнется фортуна, покажет время.

Объявляю первый конкурс — разминка для пальцев рук к 23 февраля. Вам нужно составить панно, а точнее цифру 23, из кружочков, которые лежат перед вами, и приклеить их на лист бумаги, пока звучит музыка.
Проводится конкурс, подводятся итоги.

Ведущий. Итак, сейчас один из вас покинет игру. Это ты (имя). Твои победы еще впереди. Осталось восемь претендентов. И мы приступаем к следующему этапу борьбы.

Объявляю второй конкурс. У индейцев острова Хока-ека есть девиз: «Крепкий зуб, зоркое око». Но мы не рискнем проверять ваши зубы на прочность, вдруг что-нибудь откусите (смеется). А вот зоркие глаза — это очень важно. Вам нужно выбить этим мячом как можно больше кеглей. Первым начинает…
Конкурс, итоги.

Ведущий. Вас осталось семеро. Борьба постепенно накаляется, но главное испытание еще впереди. Мне очень жаль, но нас покидает…
Продолжаем борьбу. Объявляю третий конкурс. Крепкие мышцы и железные нервы, вот что необходимо, чтобы выжить в каменных джунглях нашего времени. Иногда приходится пробивать себе дорогу кулаками. Такова жизнь. А что поможет сохранить мышцы рук в тонусе? Да, это отжимание. Хладнокровно подняться, опуститься, и так бессчетное количество раз. Да еще с нагрузкой. Сейчас вы по очереди будете отжиматься, держа ложку с шариком во рту, стараясь чтобы шарик не «спрыгнул» с ложки. После таких упражнений крепкие мышцы и железные нервы мы вам гарантируем.
Проводится конкурс, подводятся итоги.

Ведущий. И еще один участник покидает нашу игру… Ребята, вас остается шесть человек. Мне очень импонирует, что вы держитесь твердо на ногах, не теряете чувства юмора. Это уже большое достоинство, несмотря даже на то, что кто-то из вас выигрывает, а кто-то проигрывает.
Но хватит слов, пока я говорила вы успели перевести дыхание, и сейчас смело можете продолжать борьбу. Испытание все больше усложняются, я желаю вам удачи.

Ничто не дается сегодня на нашей игре без борьбы. Начинаем четвертый конкурс к 23 февраля. Вот 6 подставок (круглые, цилиндрической формы, 15 см высотой). Вам нужно встать на подставку одной ногой, какой, вы решите сами, со стаканом лимонада в руке. Стоя на подставке, вы выпиваете лимонад, чтобы в стакане не осталось ни капли.
Проводится конкурс, подводятся итоги.

Ведущий. Я поздравляю вас, вы с честью выдержали этот трудный этап борьбы.
Как вы понимаете, еще одному участнику придется покинуть нашу игру. Нас покидает… Сегодня ты проиграл, но завтра, может быть, выиграешь в более важном для тебя сражении.
Если сила женщины заключается в ее слабости, так обычно говорят, то сила мужчины заключается в его силе, как бы парадоксально это ни звучало. Объявляют пятый конкурс. Вам нужно, опираясь руками на эти стулья, поднять ноги по углом в 90 градусов и продержаться в таком положении как можно дольше.
Проводится конкурс, подводятся итоги.

Ведущий. Еще один из вас покидает поле сражения, им оказывается… Итак, вы остались вчетвером, я поздравляю вас, ребята, вы уверенно идете к победе. Но кто же станет нашим героем? Осталось ждать совсем недолго.

Шестой конкурс. Большая физическая нагрузка требует усиленного и рационального питания. Пора вам подкрепиться. Но раз мы не на острове Джейнвен, мы не предложим вам отведать калорийных жирненьких червей потому, что их сейчас нам не откопать.
А личинки майского жука будут только в апреле. И гланды молодых обезьян под кокосовым соусом мы не можем вам предложить просто потому, что обезьяны у нас не водятся. А ехать в Африку ради мартышкиных голосовых связок… знаете ли… Мы не раз убеждались, что лучшие российские бананы — это любимая всеми нами картошка. Вот и сейчас вам предстоит ее отведать. Но костер по технике пожарной безопасности мы с вами развести не можем. Так что как ни крути, а придется, вам есть ее сырой. Кто-то, может быть, почистит картошку, кто-то будет есть ее в кожуре. С солью или без, это как вам больше нравится. Итак, кто быстрее из вас съест картошку, тот и станет победителем шестого конкурса.
Проводится конкурс, подводятся итоги.

Ведущий. Вас осталось трое. Без сомнения, вы уже герои нашего вечера, независимо от того, выиграет из вас кто-то или проиграет.
Как говорил Мустафа из фильма «Путевка в жизнь»: «Ловкость рук — и никакого мошенства». В нашем следующем испытании это высказывание можно применить к ногам — «Ловкость ног — и никакого мошенничества». В седьмом конкурсе вам предстоит со связанными ногами забить мяч в ворота. Каждому игроку дается три попытки.
Проводится конкурс, подводятся итоги.

Ведущий. Уважаемые зрители, я прошу вас еще раз поприветствовать наших героев. Наступает решающий момент наших испытаний. Всего через несколько минут мы узнаем, кто же станет героем школы в 201_ году. Ребята, я прошу сконцентрировать всю свою силу воли перед последним испытанием.
Гиря — неизменный атрибут уважающего себя мужчины. Как женщина не может обойтись без помады и духов, так наверняка и у каждого мужчины под кроватью стоит гирька минимум в пуд. Итак, вам нужно выжать как можно большее количество раз вот эту гирю, вес которой 16 кг.
Проводится конкурс, подводятся итоги, звучат фанфары.

Ведущий. Внимание! Внимание! Исторический момент. Друзья, прошу приветствовать Героя школы – 201_ года. После трудных препятствий (имя) пришел к победе и доказал, что не перевелись богатыри в наше время. Мы, конечно, не оставим без внимания всех участников сегодняшней игры. Огромное им спасибо за то, что пришли и проявили лучшие свои качества. (Аплодисменты.)
Ведущий. Итак, наш герой получает приз из рук «Мисс улыбка». Приветствуем нашего победителя!

Еще раз поздравляем всех мужчин, присутствующих в зале, с Днем защитника Отечества.
Сегодня мы вас поздравляем,
Радости и счастья вам желаем.
Защитникам нашей Отчизны —
Здоровья крепкого в жизни!
Шагайте вперед с успехом,
С веселым здоровым смехом.
Пусть сбудутся ваши желанья –
Такие у нас пожеланья!
Звучит песня «Солдат» из репертуара группы «Любэ».

novyy-god.ru

Сценарий к празднику 23 февраля в школе

Сценарий к празднику 23 февраля «Легка ли жизнь солдата?»

Мероприятие на 23 февраля (сценарий) для мальчишек – будущих солдат. Пусть хотя бы на несколько минут станут солдатами и через участие в конкурсах на День Защитника Отечества познают все тяготы военной службы.

Ведущий — военрук (старшеклассник в военной форме)

Военрук. Многим мальчикам предстоит служба в Российской армии. Солдатская служба, как известно, не легка, поэтому надо заранее быть готовым к тому, что много трудностей предстоит преодолеть военнослужащему, защищая свою Родину, свой дом.

Только самые мужественные станут настоящими защитниками Отечества. Ведь еще со времен Древней Руси повелось так, что мужчины вставали на защиту своей семьи. Мужчины строили жилище, оборонялись от врагов, были добытчиками пищи, тем самым давая возможность женщине хранить очаг, растить детей, вести домашнее хозяйство и преданно любить своего защитника.

(Звучит песня на военную тематику)

Военрук. Давайте сейчас поиграем в шуточную игру на 23 февраля, где мальчикам предлагается стать солдатами и подумать о том, как служится солдату – легко или трудно.

Начинаем! Принимайте отдельный взвод Самарского гарнизона, рядовых … (читает список команды)
Каждый солдат мечтает пройти путь от солдата до генерала – об этом много говорится в народной мудрости. Испытайте и вы сегодня на себе трудности этого пути.

Конкурсное задание №1. Воинские звания.

Разложите воинские звания в правильном порядке – от низшего чина, до высшего. Участникам раздаются конверты с карточками, на которых написаны воинские звания. Команда должна быстрее остальных выложить линию чинов.

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.

Военрук. Проходят военнослужащие теоретическую и практическую подготовку. Проверим теоретические знания солдат, которые должны быть у них и со школьной скамьи.

Конкурсное задание №2. Викторина.

1. Известный русский полководец 18 века, которому принадлежат слова – «Тяжело в учении – легко в бою».
2. Как звали русскую девушку, служившую в кавалеристском полку?
3. Назовите имя американского изобретателя пулемета.
4. Что в военной стратегии означает «свинья», «клещи»?
5. После сражения, с каким врагом, князя Александра стали звать Невским?
6. Какое грозное оружие времен Великой Отечественной войны иногда называют «Орган Сталина»?
7. Как называется подросток, постигающий морское дело?
8. Обозначь даты начала и окончания Великой Отечественной войны.
9. Как звали русского полководца под предводительством, которого была выиграна Куликовская битва?
10. Назовите цвета флага России по порядку.
11. Какое самое высокое звание в русской армии?
12. Назовите имя главнокомандующего русской армии разгромившего в 1812 году французскую армию Наполеона.
13. Как называется укрытие для стрельбы?
14. Кто учредил Андреевский флаг?
15. Как называли солдат войска, учрежденного царем Иваном Грозным?
16. Назовите имя создателя Царь-пушки.

Ключи: 1) А.В.Суворов, 2) Н.Дурова; 3)Хайрем Максим; 4) Построение войск; 5) Со шведами; 6) Катюша; 7) Юнга; 8) 22 июня 1941г. — 9 мая 1945г.; 9) Дмитрий Донской; 10) Белый, синий, красный; 11) Генералиссимус; 12)М.И.Кутузов; 13) Окоп; 14) Петр I 15)Стрельцы; 16) Андрей Чохов.

Военрук. Любая задача должна быть по плечу настоящему солдату. Вот и проверим, как солдаты решат задачки Григория Остера № 250, 251, 252.

Военрук. Теоретическую подготовку проверили. Все задания прошли не плохо, а как с практическими заданиями будут обстоять дела — покажут следующие конкурсные задания. Умеют ли наши будущие солдаты обращаться с оружием, развиты ли у них ловкость, меткость? Давайте посмотрим.

Конкурсное задание №3. «Луки и стрелы».

По команде каждый солдат «стреляет» луковицей в цель (ведро). У каждого 5 попыток.

Конкурсное задание №4. «Программа разоружения».

По программе разоружения каждой команде нужно «обезвредить» ядерные ракеты – снять с них «боеголовки».
На веревку подвязывают пластмассовые бутылки, закрытые крышками. Игрокам необходимо открутить крышки – «боеголовки» и «обезвредить» ракеты. По окончании игры подсчитывается количество крышек-«боеголовок» у каждой команды.

Военрук. Настала пора восстановить силы. Объявляется привал. Всем надо отдохнуть.

Инсценировка «Привал»

Ребята сидят полукругом и разговаривают.
Первый солдат. Ну и тяжелый же выдался день…
Второй солдат. Да, подремать бы не мешало…
Третий солдат. Я сейчас вам такой армейский анекдот расскажу – точно весь сон пропадет!

Солдат спрашивает у командира:
— Товарищ командир, а казарме разрешается телевизор смотреть?
Командир:
— Телевизор смотреть в казарме можно, с одним условием – НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

Первый солдат.

Солдаты спрашивают у капитана:
— Какой вид спорта Вы любите?
— Футбол! – отвечает капитан.
— А какая команда Вам больше нравится?
— Рота подъем!

Второй солдат.

Солдаты убирают территорию воинской части. Один спрашивает другого:
— А говорят, что земля круглая. Это правда?
— Правда, только не говори об этом старшине, а то ровнять заставит.

Третий солдат.

Командир:
— Солдат Иванов, вы умеете плавать?
— Так точно!
— А где вы этому научились?
— В воде, товарищ командир!

Военрук. Хорошо отдохнули и повеселились наши участники. Наверное, следующий конкурс на 23 февраля участники пройдут с легкостью.

Конкурсное задание №5. «Танцы, танцы, танцы…»

Всем участникам нужно как можно зажигательнее исполнить танец. ( звучит О.Газманов «Эскадрон»). Побеждает тот, кто получит самые горячие аплодисменты.

Военрук. Всем известно, что за провинность в армии солдату полагается наряд на кухню. Самое распространенное задание, для провинившегося солдата, — чистка картошки в огромных количествах. Для выполнения такой работы необходима сноровка. Вот сегодня мы и будем ее нарабатывать.

Конкурсное задание №7. «Наряд по кухне».

Будущим солдатам нужно очистить картофелину. Главное условие, чтобы кожура была снята в виде одной длинной ленты. (Время произвольное.)

Военрук. Теперь, пока командиры итоги конкурсных заданий подведут нашим будущим солдатам нужно ответить на вопрос: «Легка ли жизнь солдата?»

Команда жюри подводит итоги. Победителям сценария на 23 февраля присваивается звание «Отличник Вооруженных Сил».

porgi.ru

Сценарий на 23 февраля в начальной школе с военно-патриотической программой и почётными гостями

Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть, краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат»:

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть: вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен:

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен:

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра:

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу. Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий: На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий: Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий: Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий: Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий: Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий: Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий: Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий:
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ: Пограничники).

Второй ведущий:
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ: Танк).

Первый ведущий:
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ: Винтовка).

Второй ведущий:
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ: Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу»:

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас»:

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий: Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий: О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий: Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий: Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий: Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий: За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий: Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий: Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий: Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница: Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий: На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий: О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат»:

101prazdnik.com

СЦЕНАРИЙ 23 ФЕВРАЛЯ В ШКОЛЕ. КОРПОРАТИВУС

Турнир рыцарей

Этот праздник для мальчиков готовят девочки. Они готовят конкурсную программу, оценивают выступления ребят и объявляют победителей в разных номинациях. В начале праздника девочки сообщают, что им — Прекрасным Дамам — поручено избрать защитников страны.

Все рыцари должны прийти на праздник в плащах, изготовленных собственноручно (можно красиво расшить плащ блестящими нитями, пуговицами, сделать аппликации и т. д.), и шляпах. При себе надо иметь щит (его можно сделать из картона), на котором изображен герб, а также шпагу.

Девочки должны быть одеты, как Прекрасные Дамы: нарядно и красиво, с элегантными прическами, шляпами, в длинных платьях.

Ведущая 1: (читает стихотворение о мужчинах защитниках, например, стихотворение В. Токмакова):

Мужчина должен быть мужчиной.
Царь или скромный гражданин,
Кузнец, гончар в засохшей глине,
Гуляка, верный семьянин, —
Он должен быть мужчиной.
Значит, уметь сжимать в кулак ладонь,
Уметь соперничать. Иначе
Строка не дастся, сбросит конь.
А неживые, злые вещи
С насмешкой будут всякий раз
Пытаться надавать затрещин
Или столкнуть с дороги в грязь.
В нем должен чувствоваться воин,
Защитник родины, солдат,
Чтоб завоеванною волей,
А не деньгами был богат.
Чтоб женщина его любила
За доброту и крепость рук,
За то, что называет милой,
За то, что враг, за то, что друг.
И от рожденья до могилы
Пройти он должен так свой путь,
Чтоб напоследок были силы
Без страха в вечность заглянуть.

Ведущая 2: Добрый день, уважаемые Прекрасные Дамы и Великие Рыцари. Мы приветствуем вас на нашем празднике и хотим сообщить, что сегодня — знаменательный день. Именно сегодня все наши рыцари получат свой герб и встанут на защиту своей родины.

Конкурс, который мы проведем сегодня, посвящен зимнему празднику всех мужчин — Дню защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся?

Ведущая 1: Появился этот праздник в 1918 году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Защитники нашей Родины от вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник — лучшее проявление этого уважения. Сегодня, 23 февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества — мужчин, мальчиков, юношей, дедушек. В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость.

Ведущая 2: И сегодня как раз такой день. Вы, наши юные мужчины, не только продемонстрируете свои лучшие качества, но и войдете в рыцарский орден.

Ведущая 1: А судить наших рыцарей будет беспристрастное жюри в составе… Давайте же поприветствуем наших рыцарей и послушаем их девизы.

Все рыцари выходят на сцену по одному и произносят свой девиз.

Ведущая 2: Итак, турнир начинается. Наш первый конкурс выявит, кто из наших рыцарей самый сильный.

Рукопашный бой на одной ноге

Игроки становятся друг против друга и сжимают друг другу правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить соперника потерять равновесие и отпустить левую руку.

Ведущая 2: Молодцы, рыцари! А сейчас мы проверим, кто из наших мальчиков самый умный. Мы загадываем загадки, а ваша задача — отгадать их. Тот, кто даст большее количество ответов, победил.

Загадки

1. Серый маленький Денис
На веревочке повис. (Паук)

2. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

3. Сидит на окошке кошка.
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка. (Кот)

4. Одного отца матери дитя,
А никому не сын. (Дочь)

5. Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Запах)

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана.
Овцу в нем видела овца
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало) (загадка К. Чуковского)

7. На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет. (Эхо)

8. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка.
Кабы он встал —
До неба достал.
Сам не ходит, а других водит.
(Дорога)

9. В брюхе баня,
В носу решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине. (Чайник)

10. Что на свете не тупится? (Язык)

11. Шли межою муж с женой,
Брат с сестрою, шурин с зятем. (Трое)

12. Бьют меня палками, мнут меня камнями,
Жгут меня огнем, режут меня ножом,
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят. (Хлеб)

13. Когда он нужен — его выбрасывают,
Когда не нужен — его поднимают. (Якорь)

14. Идет пароход то взад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)

15. Вот он маленький, пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)

Ведущая 1: Следующий наш конкурс выявит самого ловкого среди наших рыцарей. Дерзайте и побеждайте!

Заштопай носок

Каждому рыцарю выдаются иголка с нитками и кусочек ткани с дыркой, которую следует заштопать. Рыцарь должен вдеть нитку в иголку и как можно быстрее и аккуратнее заштопать дырку. Побеждает самый ловкий — тот, кто выполнил задание первым и сделал это лучше других.

Ведущая 2: А сейчас мы посмотрим, кто же из наших уважаемых рыцарей самый отважный. Для того чтобы выбрать победителя, рыцари, участвующие в этом конкурсе, должны взять на руки одну из девочек и признаться ей в любви. Кто же решится на такой смелый шаг? Конечно же, самый отважный.

Ведущая 1: Наш следующий конкурс продемонстрирует самого галантного кавалера.

Мальчики из команды приглашают на танец девочек из своего класса и танцуют с ними вальс. А жюри учитывает момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы).

Ведущая 2: Наши рыцари не перестают нас удивлять. Но сейчас пришло время самого трудного конкурса, в ходе которого мы определим самого эрудированного. Этот конкурс проходит в три этапа. В результате мы узнаем, кто из наших рыцарей самый эрудированный (1 место), самый сообразительный (2 место), самый оригинально мыслящий (3 место).

Конкурс на эрудицию

1 этап конкурса

Все участники отвечают на вопросы. В конце игры выбывают 2 рыцаря, набравшие меньше всех баллов.

1. Какому князю служили 3 богатыря и в каком городе он правил? (Киевскому князю Владимиру)

2. Почему богатырь Илья имеет прозвище — Муромец? (Он родом «из того ли из города из Мурома, из того ль села да Карачарова»)

3. Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко велел в 988 году «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное». Как звали сына Владимира и что он сделал для Руси? (Ярослав Мудрый, основал в 1030 году школу в Новгороде, которая стала центром распространения грамотности)

4. Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Троянский конь — огромный деревянный конь, которого греки подарили троянцам, а сами спрятались внутри него. Так вместе с подарком греки въехали в Трою и захватили ее)

5. Как звали неуязвимого греческого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес)

6. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного)

7. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов)

8. Как звали первого русского космонавта? (Ю. Гагарин)

9. Чем награждали римских воинов? (Венками)

10. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни?

(Баталист)

2 этап конкурса

На этом этапе рыцари продемонстрируют свои знания литературы.

1. Кому принадлежат слова: «Отечества и дым нам сладок и приятен»? (А.С. Грибоедову)

2. Кому принадлежат слова: «Люблю отчизну я, но странною любовью»? (М.Ю. Лермонтову)

3. Кому принадлежат строки:

«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»? (А.С. Пушкину)

4. Кому принадлежат строки:

«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и забитая,
Ты и всесильная,
Матушка Русь!..»? (Н.А. Некрасову)

5. Кому принадлежат слова: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись»? (И.С. Тургеневу)

6. Кому принадлежат строки:

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить»? (Ф. Тютчеву)

7. Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»? (А. Невскому)

8. Кому принадлежат строки:

«Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”»? (С. Есенину)

9. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении — легко в бою»? (А.В. Суворову)

10. Кому принадлежат строки:

«Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!»? (А.С. Пушкину)

3 этап конкурса

Каждый из прошедших первые два этапа рыцарь должен рассказать любую историю, реальную или придуманную, о том, как он стал чьим-то защитником.

Ведущая 1: На этом турнир не заканчивается. Наша праздничная программа продолжается. В следующем конкурсе мы определим, кто же из наших рыцарей самый меткий стрелок.

Попади в корзину

На расстоянии 6 метров от участников состязания ставится корзинка. Рыцарям выдаются теннисные мячи — по 5 штук каждому. Побеждает тот, чьи мячи попадут в корзину (все 5 штук).

Ведущая 2: Почти все наши рыцари уже имеют какое-то звание. Сейчас в конкурсе участвуют те, у кого еще нет титула «Самый…».

Самый виртуозный

Участник принимает следующую стойку: носки и пятки вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, рыцарь должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять кубик, находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток больше раз добьется успеха.

Ведущая 1: Следующий наш конкурс позволит найти самого выносливого рыцаря.

Лежи смирно

Два стула ставят на расстояние, равное росту участника, а третий — посередине. Игрок ложится на стулья так, чтобы затылком опираться о край одного из них, а пятками — о край другого. Затем ведущий вынимает средний стул. Участник должен выпрямить тело и зафиксировать это положение (туловище параллельно полу).

Победителем считается тот, кто дольше других сохранит такое положение (для экономии времени можно испытывать сразу двоих рыцарей).

Ведущая 2: Нам осталось всего несколько конкурсов, и скоро мы узнаем имена наших защитников. Следующий конкурс расскажет, кто из наших рыцарей является мастером на все руки.

Участник должен правой рукой выполнять движение, имитирующее пиление дров, а левой — забивание гвоздей.

Победителем считается тот, кто дольше сможет выполнять эти движения.

Ведущая 1: И напоследок мы выясним, кто из наших рыцарей самый аккуратный.

Пистолет

Участник берет в каждую руку по кружке, наполненной водой. Он должен вытянуть одну ногу и обе руки вперед (это положение называется «пистолет»), присесть на другой ноге и подняться, не пролив воды.

Ведущая 2: На этом наши конкурсы окончены. Пока жюри подводит итоги и подписывает указы о присвоении рыцарям титулов, мы предлагаем нашим юным защитникам поиграть. Для этого надо разделиться на две команды.

Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами участники на своем щите должны нарисовать самолет. Каждый рисует только 1 деталь.

Побеждает команда, у которой рисунок получится более точным.

Звучит торжественная музыка.

Ведущие подводят итоги, торжественно объявляют всех рыцарей самыми-самыми и вручают им королевские указы о присвоении каждому титула:

  • самый сильный;
  • самый умный;
  • самый ловкий;
  • самый отважный;
  • самый галантный;
  • самый эрудированный;
  • самый сообразительный;
  • самый оригинально мыслящий;
  • самый меткий стрелок;
  • самый виртуозный;
  • самый выносливый;
  • на все руки мастер;
  • самый аккуратный.

При вручении указа можно сказать несколько слов о победителе, желательно в стихах. При этом хорошо бы немного охарактеризовать личность юного защитника, а также пожелать чего-нибудь. Примером могут служить такие характеристики:

Он спортсмен, плечист и крепок,
Все у него всегда в порядке.
Ведь не зря же он, заметьте,
Начинает день с зарядки.
Пусть сопутствует успех
Тебе на школьном стадионе,
Чтоб опередил ты всех,
Став олимпийским чемпионом.

По такому же принципу составляют пожелания для других участников. У каждого из них есть особенное качество, которое следует отметить. Но ни в коем случае не надо описывать отрицательные стороны характера или поведения.

Ведущая 1: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вас доблестных рыцарей и защитников!

23 февраля в школе

Школьные мероприятия и школьные праздники

Поделиться:  

korporativus.com

сценарий и краткая история праздника

как организовать 23 февраля в школе

Как организовать 23 февраля в школе?

  1. Конкурсы на 23 февраля для школьников.
  2. Что подарить на 23 февраля школьникам? 
  3. Школьный праздник: День защитника Отечества.
  4. 23 февраля: краткая история праздника.

8го марта мальчики по традиции поздравляют девочек, поэтому 23 февраля девочки отвечают им той же монетой. В большинстве школ 23 февраля – это повод уважить всех мужчин, не только военных, но и тех, кто занимается воспитанием детей: учителей или директоров мужского пола и, разумеется, самих участников. Поэтому возникает вопрос: «Как организовать 23 февраля в школе?».

В первую очередь, чтобы устроить праздник учебном заведении, необходимо продумать сценарий праздника 23 февраля на общешкольном масштабе, а также продумать отдельные сценки на 23 февраля для каждого класса, учитывая возраст учащихся.

Проблема организации 23 февраля в классе должна ложиться на инициативную классную группу под руководством классного руководителя. Чаще всего празднование 23 февраля в классе начинается с классного часа на 23 февраля, где ученики узнают об истории праздника. Затем праздник для младшей школы заключается в организации сладкого стола с разнообразными развлечениями.

Конкурсы на 23 февраля для школьников

конкурсы на 23 февраля

Конкурсы должны носить спортивный или интеллектуальный характер. Рассмотрим несколько вариантов игр на 23 февраля, подходящих для младшей, средней и даже старшей школы.

Игра на 23 февраля «Собираем пословицу»

На листиках бумаги необходимо написать слова из различных пословиц. Ученики разделяются на две команды, между ними распределяются листики со словами. Выиграет та команда, которая соберет максимальное количество пословиц.

Спортивная игра

Ребят необходимо разделить на несколько команд, которым раздать в равном количестве конверты с заданиями. Задания должны носить спортивный характер: например, мальчикам придется отжаться от пола, а девочкам попрыгать на скакалке или покрутить обруч. Учитель или ведущий следит за честностью и скоростью выполнения заданий. Выиграет та команда, которая выполнит пакет заданий быстрее всех.

Поиски клада

Такой квест прекрасно подойдет для детского сада или младшей школы. Хотя, если правильно его организовать и приложить много усилий, тщательно продумать и грамотно устроить, таким квестом можно также занять ребят из старшей школы. Желательно квест обдумывать группе из 4-5 человек, впрочем, здесь все зависит от масштабов действа. Расставьте по школе или классу подсказки, которые помогут командам перейти на следующий шаг квеста. Выиграет команда, которая найдет клад первой.

Игра на 23 февраля в рифму 

Ведущий предлагает каждому ребенку придумать рифму на то или иное слово. Больше трех заминок – и вы выбываете из игры. Самый находчивый побеждает и получает приз.

Что подарить на 23 февраля школьникам?

что подарить на 23 февраля школьникам

Подобным вопросом чаще всего задумываются на родительских собраниях именно мамы и папы, особенно если речь идет о младших школьниках. Подарки детям на День защитника Отечества можно придумать самые разные. Это могут быть милые открытки на 23 февраля с веселыми пожеланиями, симпатичные безделушки, блокнот и ручка, банальные носки, ведь рано или поздно мальчикам нужно привыкать к самому распространенному презенту.

Еще можно совместить приятное с полезным. Если мальчики часто участвуют в спортивных конкурсах, можно подарить хороший футбольный мяч на весь класс или устроить подарок – пошить классную футбольную форму. Главное, подарок на 23 февраля школьнику должен приносить ему хорошее настроение и позитив.

Школьный праздник: День защитника Отечества

Школьный праздник День защитника Отечества

Как организовать 23 февраля на общешкольном уровне? Лучше всего выделить время в актовом зале, назначить ответственную группу и возложить устройство праздника на ее плече. Сценарий 23 февраля в школе должен подразумевать разнообразные конкурсы и смешные сценки. Как вариант, можно также предложить детям рассказать стихи на 23 февраля или в шуточной форме поздравить со сцены учителей. В качестве сценок могут быть шаржевые сценки, основанные на истории из жизни школы.

Отличными сценками станут музыкальные паузы. Достаточно лишь найти веселую песню, переделать слова и хором спеть ее зрителям.

Если в школе принято праздновать различные события с большим размахом, то в сценарий 23 февраля можно внести гусарский бал. Устройте помещение для бала, пропишите дресс-код для детей, найдите классическую музыку и дайте детям почувствовать себя настоящими дамами и кавалерами. Разбавить гусарский бал можно различными играми на 23 февраля и конкурсными заданиями.

23 февраля: краткая история праздника

23 февраля краткая история праздника

День Защитника Отечества – это праздник, отмечаемый в странах бывшего СНГ. Раньше празднование этого дня носило в Украине официальный характер, однако по ряду причин официальное празднование 23 февраля было отменено. 23 февраля, краткая история праздника рассказывает, что впервые праздник был отмечен в 1922 году в РСФСР и приурочивался ко Дню Красной армии и флота. В военный период, а именно с 1949 года до 1993 данный праздник назывался Днем Советской Армии и флота.

23 февраля в Украине в последние годы не празднуется. В 1999 году в стране вышел указ о том, чтобы 23 февраля отныне называлось Днем защитника отечества. Данный праздник отличается от праздника 6 декабря – дня Вооруженных Сил Украины, и так же как 6 декабря не считается выходным днем. Вокруг праздника 23 февраля в Украине давно ходят споры. Так, бывший Президент Украины Виктор Андреевич Ющенко называл настоящим Днем защитника Отечества 29 января – день битвы под Крутами, также было предложено перенести празднование на 29 января.

В 2013 году в Украине был проведен опрос касательно отношения к 23 февраля, согласно которому почти половина опрашиваемых объявили, что считают данный праздник приятным поводом сделать подарки близким и любимым мужчинам, еще примерно 40% посчитали этот день праздником мужчин, имеющих то или иное отношение к службе в армии. Около 10 % считают данный праздник отголоском советского прошлого, а еще 7% считают его самым обычным днем.

Как бы то ни было, 23 февраля празднуется до сих пор. Женщины поздравляют своих близких мужчин: мужей, сыновей, дедов или отцов. Этот праздник теперь почти не носит военизированный характер, и считается чем-то на подобие «мужского» 8-го марта. 23 февраля в Украине носит неофициальный характер, однако очень многие не в силах справиться с привычкой не праздновать данный день и традиционно, накануне 23 февраля мы замечаем очереди в магазинах, где женщины покупают приятные сюрпризы близким людям.

xvatit.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о