Сценарий дня рождения на 5 лет девочке – Моей принцессе 5 лет!!! (сценарий праздника) — запись пользователя Екатерина (Katenok-PV) в дневнике

Содержание

Моей принцессе 5 лет!!! (сценарий праздника) — запись пользователя Екатерина (Katenok-PV) в дневнике

Наконец-то мы дома!!! и наконец-то за последние пару недель у меня нашлось свободное время, чтобы написать хоть про что-нибудь из того, что за эти пару недель произошло, а произошло очень много…

Ну и решила начать с прошедшего дня рождения дочери. Кому интересно подробно о празднике и сам сценарий праздника ниже…

В этом году решили устроить детский праздник, до этого всегда праздновали с родственниками, а с детьми только в детском саду… Но так как у нас первый юбилей, и дочь очень хотела позвать друзей на ДР, а 30 декабря был рабочим днем и все бабушки дедушки работали, то я решилась на детский праздник ДОМА (как же я завидовала в этом году подругам, которые ДР детей праздновали в Макдональдсе или Смешариках), но 30 декабря даже если и арендуешь место, то никуда не доберешься(((

Хорошо квартира еще не вся обставлена мебелью и дома целая свободная комната, которая и была отдана под праздник)))

И тут я столкнулась с большой проблемой, это чем развлекать детей, дочь попросила устроить «Сказочную страну сокровищ», пришлось выдумывать))) НА ДР было 6 детей : 4 детей 5 лет, сын 2,5 лет и дочь подруги 1,3 года… Сценарий писался для 5-леток…

Реквизит готовила ночами. Со столом праздничным сильно не заморачивалась, все дети пришли из сада после полдника, поэтому я просто напекла гору блинов…

Ну и сценарий, который я придумала прочитав неменее 100 сценариев в интенете, не так то это легко оказалось..

Сценарий Дня рождения «Сказочная страна сокровищ»:

Ведущий: Ну что дети подкрепились? Сил набрались? Готовы к путешествию в сказочную страну, где нас ждут приключения…

Дети: ДА

Ведущий: попасть в сказочную страну обычные детишки к сожалению не могут((( для того, чтобы туда попасть надо обязательно замаскироваться под сказочных героев, чтобы сказки нас не испугались!!! Готовы к превращению, будем маскироваться? Сейчас я посмотрю, что есть в моем волшебном мешке… (маски человека паука, короны и волшебные палочки, а так же краски для грима. Переодеваем и раскрашиваем детей). Ну вот теперь вы как настоящие сказочные герои, и сказочная страна нас должна впустить к себе в гости… Ну что готовы???

Ну, тогда встаем и пошли за мной, путь к сказочной стране не простой, поэтому слушайте меня и повторяйте за мной:

Мы идем, идем, идем, (Ходьба на месте.)
Через кочку прыгнем, (Прыжок.)
Под кусточком прошмыгнем, (Наклонились.)
Под деревцем притихнем, (Присели.)
Мы опять идем, идем, (Ходьба на месте.)
Пробежим немножко, (Бег на месте.)
На пенечке отдохнем, (Присели, посидели.)
И дальше в путь дорожку! (Ходьба на месте.)


Вот мы и пришли к входу в Сказочную страну, но прежде чем туда попасть я должна вас проверить на знание сказок, чтобы вы там не пропали:

  • Кто съел Колобка? Лиса.
  • На чем летала Баба Яга? В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного? В яйце.
  • Во что был обут Кот в сапогах? В сапоги.
  • Что Емеля использовал в качестве транспортного средства? Печку.
  • Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? Гуси-лебеди.
  • Что привез купец младшей дочери Аленушке? Аленький цветочек.
  • У чего осталась старуха? У разбитого корыта.

Ведущий: Какие вы молодцы теперь я вижу, что вы готовы к путешествию в сказочную страну. А вход в нее не прост, надо пролезть через волшебную пещеру (дети пролазят через тоннель).


Ну, вот мы с вами и попали в сказочную страну. Комнату заранее украсила растяжками, воздушными шарами с гелием и пр…

1. Волшебство (пришлось пропустить, т.к. не нашла баночек)

А сейчас, чтобы доказать вам, что мы действительно в сказочной стране, я вам покажу что здесь даже вы можете творить волшебство… Вот перед вами баночки с обычной прозрачной водой, а теперь каждый из вас за мной произнесет заклинание, во время которого вы должны потрясти банку и посмотрите, что произойдет…

Заклинание: Эни-бени-рики-таки-фурда-бурда-сентибряки-дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!

2. Посылка

Здесь именинницу ждет главный подарок. В посылке находим письмо от Змея Горыныча, о том, что он украл подарок…

Ребята, не волнуйтесь! Я помогу вам вернуть подарок. Вот вам волшебная карта (карту рисовала за 10 минут до прихода гостей))). Если следовать этой карте, то очень скоро мы все вместе его найдем. Но для того, чтобы до него добраться, потребуется преодолеть множество препятствий, пройти сквозь дремучие леса и перебраться через огромные озера, болота. Ребята, не испугаетесь ли вы отправиться в такое опасное путешествие?

Тогда в путь!

Что у нас по карте впереди? МОРЕ.

3. Море.

Дети первая точка нашего приключения это море. Послушайте загадку и скажите, в какую сказку мы с вами попали:

В одеяньи золотом

Дом её на дне морском.

Всех дарами награждает

И желанья исполняет. (Золотая рыбка)

Чтобы пройти через эту сказку нам надо выловить из моря рыбу, а кто поймает золотую рыбку, тот получит приз… (детям очень понравился данный конкурс, рыбки из картона к ним приклеены кусочки липучки одежной (мягкая сторона), а на удочке вместо крючка колючая сторона липучки… А еще этот конкурс помог занять младших детишек пока мы проходили 2 следующих испытания)

Вот и выловили мы золотую рыбку, теперь можем попросить ее перенести нас через море…

4. Сказочный лес. Звериная путаница…

Дети мы с вами попали в сказочный лес, но в нем случилась беда, злая колдунья перепутала всех зверей, и они не помнят, как их зовут, нам надо помочь им. Поможем? Но прежде чем помогать животным, давайте я проверю, как вы знаете животных. Вот перед вами 2 дорожки из цветов, если я назову большое животное, то вы встаете на большой цветок, а если маленькое то на маленький. (детям очень понравилось бегать от цветка к цветку, заодно размялись)

Какие вы молодцы, сейчас вы точно поможете всем зверям. В этом мешке у меня разные животные, сейчас каждый из вас с завязанными глазами должен вытащить одного из них и на ощупь определить кто это. Давайте я начну первой (я специально выбрала смешную игрушку жирафа и не с первого раза угадала кто это, что очень понравилось детям и они на перебой хотели первыми угадывать)

Молодцы ребята! Вы помогли всем жителям сказочного леса, и лес пропускает вас дальше. Пошли скорее…

5. Болото.

Ой, ой, ой… Дети осторожнее, мы попали в болото!!! Что нам делать, как нам через него перебраться??? Сейчас я поищу что-нибудь в своем волшебном мешочке. Кажется, я что-то нашла!? Это же волшебные кочки, вот по ним мы сейчас и переберемся, но ходить по ним не просто… (наступить на одну кочку, вторую переложить вперед, наступить на следующую, предыдущую переложить вперед и т.д.)… Давайте попробуем… Молодцы, а теперь аккуратно перейдем по ним через болото, только осторожнее, а то можете в болото упасть!!! (Дети очень прониклись и аккуратно переходили болото переступая с кочки на кочку)

6. Башня Рапунцель.

Вот мы вышли на поляну, но я не могу понять, здесь должна стоять башня, в которой живет девочка с самыми длинными волосами… только вот забыла я как ее зовут((( А точно Рапунцель… Ой, ее разрушил змей Горыныч, давайте поможем Рапунцель?! Сейчас мы будем по очереди строить башню из кубиков (каждый ребенок по очереди клал кубик, на ком башня падала, тот выбывал из игры, последний становился победителем). Вот мы и определили главного строителя!!!

7. Цветик семицветик.

Рапунцель очень благодарна вам и дарит вам за это волшебный цветок. Этот цветок не простой, он не исполняет желания, а задает их вам, за исполнения которых вы получите призы. Сейчас каждый из вас по очереди будет протыкать лепестки цветка и узнавать задания для себя.


Фанты:

  • Расскажи стишок
  • Изобрази, как прыгает лягушка
  • Изобрази, как зайка ест морковку
  • Присядь 5 раз
  • Обними именинницу
  • Спой песенку
  • Потанцуй
  • Изобрази самолет и со звуком «Вжжж» облети комнату
  • Покажи, как ходит уточка
  • Обними именинницу

Фант с обниманием достался самой имениннице, она обнимала лучшего друга))))

Пошли дальше…

Вот мы и прошли сказочную поляну с башней Рапунцель, а впереди нас опять ждет препятствие.

8. Овраг.

Осторожнее, осторожнее смотрите какой глубокий и большой овраг. Ой, его не перепрыгнуть и не обойти… Что же делать? Сейчас я поищу может, что-то еще есть в моем волшебном рюкзачке… Осталась только веревка… Но мы можем перекинуть ее через овраг и пройти по ней как по канату. Только будьте очень осторожны и не упадите вниз.

9. Замок дракона.

Вот мы и добрались до замка дракона. И чтобы получить свою посылку с подарком от королевы сказок нам надо его победить! Вы готовы с ним сразиться?

А вот и дракон. Сейчас каждый из вас может совершить 3 броска и главная ваша задача попасть в дракона. А кто собьет больше всех кеглей, тот получит подарок! Как всегда моя любимая ИКЕА меня спасла, как раз на распродаже прикупила набор хотя честно не рекомендую его, т.к. кегли очень не устойчивы и ставить их одна морока:

Вот мы и победили дракона!!! Ура! Ура! Ура! А подарок дракон спрятал под самой большой елкой!

Вот он!! Открывайте его…

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня спасли праздник!

10. Салют имениннице!!!

Дети, а вы еще не забыли, по какому поводу мы тут все собрались??? Правильно ДР Полины. Так давайте пока мы с вами в сказочной стране, мы ее поздравим сказочным салютом!!! (покрывало, маленькие шарики)…

Теперь мы все вместе может пойти есть торт, а Полина сможет загадать желание и задуть свечи! Это желание обязательно сбудется!

Торт заказать в этом году не успела, но случайно наткнулась в магазине на новую серию тортов фирмы Малика «Мультяшки» и как раз был один с принцессами, торт очень вкусный, напоминает тирамису. РЕКОМЕНДУЮ!!!

Именинница загадывает желание

Ну и небольшой салют в честь именинницы

А в подарок дочь получила настоящий туалетный столик (макияж уже смазан, корона на боку… праздник прошел отлично)

Именинница и гости остались довольны. А на следующий год дочь попросила «Пиратскую вечеринку»!!! Если у кого есть хороший сценарий, очень жду!!!

www.babyblog.ru

Юбилей дочки. Нам 5 лет! Сценарий



Поделиться:

Вот наша именинница с младшей сестренкой. Куда ж без нее! 7 декабря нам исполнилось 5 лет! И хоть рождественский пост в самом разгаре, но 5 лет бывает раз в жизни. Вот мы и решили отметить его с играми и конкурсами. Конечно без плясок и т.п. Но все равно получилось весело.

Это почти весь мой реквизит, как ведущей праздника. Финансовое положение не позволило нам пошиковать. Поэтому обошлись ручным трудом.

Вот такие меальки подготовила именинница для своих гостей. Папа распечатал их на принтере, а Милана разукрасила и вырезала. Мне осталось только дыроколом проделать отверстия и продеть в них нитку. Шаблоны медалей я нашла здесь http://www.solnet.ee/parents/p1_s143.html

Из соленого теста мы с ней сделали такие полезные подарки для гостей. Только почему-то когда покрывала их лаком краска сползала. В результате за неимением лучшего варианта покрыла все бесцветным лаком для ногтей.

Благодаря этому сайту вырезались такие зимние поарки. очка вырезала по контуру, а я сделала прорези внутри. Колокольчики на елку с Миланой делал папа. Вырезали из коробки из-под яиц отдельные ячейки, оборачивали в фольгу для запекания. На ниточку надевали бусинку и делали петельку для колокольчика.

А это главный реквизит праздника — наш торт!

Если кому интересно — пишу сценарий нашего торжества. Не смогла найти источник в своих записях. Но сценарий мною переработанный и дополненный. На нашем празднике взрослых было больше чем детей (9 против 3), поэтому и программу пришлось переделывать под свою компанию.

Ведущая:Сегодня для маленьких и взрослых, 
Для худеньких и толстых, 
Послушных и непослушных. 
Веселеньких и грустных 
Наше самое распрекрасное развлечение 
Под названьем День рожденья! 

День рожденья — это славно, 
Это чудно и забавно! 
Именинника вперед 
Пропусти, честной народ!

Именинник выходит и становится на стул.

Ну-ка, гости, не зевайте.
Дружно, хором помогайте.
С Днем рожденья поздравляем! 
Гости. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем… 
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Вырастать Милане больше! 
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще… 
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивой, доброй, милой… 
Гости. Да-да-да!

Ведущая. И крикливой, и драчливой… 
Гости. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильной быть, здоровой, смелой… 
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратной и умелой… 
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила… 
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била… 
Гости. Нет-нет-нет! 

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормила…
Гости. Да-да-да!

Ведущая. Может, хватит поздравлять? Пора бокалы нам поднять!
Гости. Да-да-да!

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашей милой именинницы вот такой подарок.

Ведущая обращает внимание на большой цветок в горшке, на веточках которого висят разноцветные самодельные пустые конфетки.

Много в мире есть чудес, 
Но обойди весь свет — 
Такого чуда, как у нас, 
На целом свете нет. 

Посмотрите, гости. 
Ведь тут на каждой ветке 
В обертках ярких, золотых 
Качаются конфетки! 

А в конфетках тех секрет — 
Отгадаем или нет? 

Первую конфетку 
С дерева снимаем. 
Что найдем в конфетке, 
Мы пока не знаем…

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней. 
Он зовется дружной песней!»

Именинница встает на стул и все поют для нее песню «С Днем рожденья тебя»

Вторую конфетку 
С дерева снимаем. 
Что в конфетке этой, 
Мы сейчас узнаем…

«Имениннице 5 лет-

Комплиментов ей букет!»

Все гости говорят имениннице комплименты.

А теперь еще одну конфетку 
Мы снимаем с тонкой ветки… 

«Интересные загадки

Приготовили вам сказки».

 

1. Лечит птичек и зверей, 
Лечит маленьких детей. 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит).

2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

3. На сметане он мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился… (Колобок).

4. Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое 
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

5. У отца был мальчик странный: 
Необычный, деревянный. 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой. 
Всюду нос сует свой длинный. 
Кто же это? (Буратино)

Еще одну конфетку 
С дерева снимаю, 
В этой что конфетке, 
Сейчас мы все узнаем… 

«Веселее всех на свете 
День рождения отметим. 
Игр мы очень много знаем 

И сейчас в них поиграем!» Игра «Ромашка».

Из бумаги сделан цветок с пятью лепестками. На обратной стороне каждого написано название игры.

 

1.«Узнай сказку»

Сначала совсем уж детские:
1. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. («Теремок»)
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. («Репка»)
3. Дед, баба, курица, яйцо. («Курочка Ряба»)
4. Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк, охотники. («Красная Шапочка»)
5. Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)

А посложнее?
2. Принц, королева, ночь, ливень, перина. ПОДСКАЗКА (если вдруг затрудняются): горошина («Принцесса на горошине»)
3. Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба. ПОДСКАЗКА: Кай, Герда. («Снежная королева»)
4. Солдат, балерина, тролль, табакерка, рыба, огонь. ПОДСКАЗКА: колдунья. («Стойкий оловянный солдатик»)

2.Скороговорки:

 

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

 

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки свои!

Ель на ежика похожа –

Ель в иголках, ежик тоже!

 

3. Сложить картинку

Из разукрашек отрезала странички. С одной стороны получился цветной рисунок, с другой черно-белый. Дети складывали цветные картинки, взрослые – черно-белые.

4. Собрать букет

На полу раскладываются вырезанные из бумаги цветочки. Двум участникам даются ведерки и завязываются глаза. Кто больше соберет цветов.

5. Самый меткий

Два ведерка ставятся на одинаковом расстоянии от участников. Каждому участнику дается по три пластмассовых  «яйца» от киндер-сюрпризов. Нужно попасть мячиками в ведерки.

Этот конкурс очень понравился гостям. В нем поучаствовали все: и дети, и взрослые.

Много было здесь конфет,
В каждой спрятан был секрет. 
Мы и пели, и плясали, 
С днем рожденья поздравляли. 
Но теперь на тонкой ветке 
Лишь одна висит конфетка. 
А в конфетке той сюрприз — 
Именинника ждет приз!                    

 

Вносится большой торт для именинника. 

 

Все загадали желание и задули свечи.

 

В конце программы Именинница раздала всем гостям медальки. А потом каждый вытянул из коробочки записку с названием подарка от виновницы торжества.

 

Вся увеселительно-развлекательная программа с тостами в перерывах между конкурсами заняла полтора часа. Как раз не успела никому надоесть. Оставшееся время прошло за разговорами о том, о сем.

 Все остались довольны.

stranamasterov.ru

Сценарий Дня рождения 5 лет девочке

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи! 

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

 

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

 А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

 

 «Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

 

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветные Карандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

 

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать!» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать?» Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

 

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

 

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

 

ЛОТО. Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

 

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете?» Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа?» Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз!» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх!» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

podarkidlytebya.ru

Сценарий День Рождения девочки 5 лет

Предлагаем вашему вниманию оригинальный сценарий для праздника в день рождения 5-летней дочки из цикла сценариев для детских праздников  и сценарии дня рождения. Этот сценарий написала Ольга Орлова на день рождения Ксюши. Спасибо автору за замечательный сценарий, который отлично подойдет для праздника день рождения малышки.

Королевство принцесс
У Ксюши День Рождения — 5 лет. Детей 11. Детям от 5 до 11 лет. 12-я -Ксюша и 13-я — её старшая сестра Даша,ей 14 лет, она в этом празднике ассистент. Начало праздника в 5 часов, конец — в 9.
Что нужно приготовить: украсить квартиру бенгальскими огнями, шариками, цветами, подготовить заготовку для газеты. Приготовить подарки детям. Для девочек самым лучшим подарком будут наборы для тильды рукодельницам.
1 конкурс — 11 цветов
2 конкурс — 2 цветка
3 конкурс — мягкие игрушки в мешке, примерно 10-15 маленьких мягких игрушек
4 конкурс — 11 цветов
5 конкурс — скакалка или канат
6 конкурс — шляпа, в ней записки.
Восемь монеток для конкурсов.
Газета: В центре написано: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! КСЮША!!!
Ниже нарисовано солнышко, в котором её фото, простым карандашом нарисован конверт, звёздочки, кружочки, сердечки. Везде можно в них писать потом пожелания или что-то рисовать.

Двое ведущих: В данном случае мама и старшая дочь.
Ксюша ждёт в комнате — Королевство принцесс
1. Организационный момент
Дети заходят в квартиру.
2.Основная часть праздника
1 ведущий: — Пароль!
2 ведущий подсказывает на ушко: — У Ксюши День рождения.
1 ведущий: — Чтобы пройти в Ксюшино королевство нужно выполнить три условия:
а).Отдать подарок моей подданной (т.е. 2-й ведущей, все подарки пока запрятать),
б).Надуть шарик и повесить на стенку (прикрепить липкой лентой),
в).Пройти по кочкам ( на полу лежат вырезанные из цветной бумаги фигурки, на расстоянии примерно шага друг от друга)
1 ведущий:Девочки идут в Волшебный Замок, Мальчики — на Таинственный остров(т.е. в две разные комнаты)
2 ведущий: В каждой комнате вы найдёте костюмы.
1 ведущий помогает одеться мальчикам, 2 ведущий помогает нарядить девочек, используем грим, рисуем на лицах, руках.
В комнате девочек Ведущий говорит: — Вы знаете, Добрая Фея прислала Ксюше бальное платье. 
(Пока дети одеваются, в холе сидит папа, к нему подходят по два человека и пишут свои пожелания для Ксюши. Кто не умеет писать, что-то рисует. Заготовка газеты должна быть сделана заранее)
Все входят в зал.
1 ведущий:
Вы знаете, ребята, пока вы собирались на бал, мы получили телеграмму. От кого же она, от Злой феи. Ну-ка, читай быстрее.
2 ведущий: (Читает)
Дорогие ребятишки, или как вас там зовут, принцы и принцессы.
Я знаю, что вы все любопытные и хотите узнать главный сюрприз сегодняшнего праздника — подарок Доброй Феи. Но вы не сможете его увидеть, если не выполните все мои требования. Я посмотрю, какие вы друзья Ксюши и как вы ей поможете в этом деле. Согласны? Тогда слушайте, за каждый выполненный конкурс вы получаете по монетке, и когда их будет 8, сюрприз вам достанется. Разделитесь на две команды.
 Делим всех на две команды. Для этого один ведущий — Зеркало, становится спиной, к нему подходит каждый ребёнок по очереди, легонько ударяет о спину, и ведущий показывает рукой, в какую команду ему нужно стать.(После каждого конкурса дети получают нарисованную монетку. Её выдаёт папа)
Итак, конкурс 1. Собрать букет имениннице. Разложить цветы вокруг Ксюши, сидящей на стуле. Дети по очереди с закрытыми глазами отыскивают по одному цветку и дают Ксюше.
Конкурс 2. Цветочная эстафета.
Команды выстроились в две линии.
Положить по цветку напротив каждой команды. От каждой команды сначала один ребёнок обегает цветок, возвращается, к нему цепляется следующий, бегут уже паровозиком. И так, пока все не обегут.
Конкурс 3. Загадочный мешок.
— Мешок в студию! Злая Фея прислала мягкие игрушки. Игрушки высыпают на середину. Команды садятся друг против друга. Под музыку начинают бросать друг в друга. Когда музыка закончилась, считаем в какой команде игрушек больше, та и победила.
Конкурс 4 «Третий лишний»
По кругу разложить цветы, на один меньше, чем количество детей. Включаем музыку. Музыка останавливается, каждый берёт цветок, кому не хватило, выходит.
Конкурс 5 Перетянуть канат.
Конкурс 6 «Шляпочная дискуссия»
Ребята, Злая Фея прислала вам шляпу с записками. Вы должны выполнить её желания. Каждый ребёнок тянет записку, читаем вместе, затем выполняет желание.
— Даше провести речевую разминку,
— Мальчикам исполнить песню «Петушка»,
— Девочкам исполнить «Оранжевую» песню,
— Исполнить Танец Козлят,
— Исполнить всем песню «Мама»,
— Исполнить песню «Ля-ля-ля»,вместе с танцем,
— Отгадать загадки:(Загадки у Ведущего)
В ЧАЩЕ ГОЛОВУ ЗАДРАВ,
ВОЕТ С ГОЛОДУ… ЖИРАФ. (ВОЛК)

КТО В МАЛИНЕ ЗНАЕТ ТОЛК?
КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ … ВОЛК. (МЕДВЕДЬ)

ДОЧЕРЕЙ И СЫНОВЕЙ
УЧИТ ХРЮКАТЬ… МУРАВЕЙ. (СВИНЬЯ)

В ТЁПЛОЙ ЛУЖИЦЕ СВОЕЙ
ГРОМКО КВАКАЛ… БАРМАЛЕЙ (ЛЯГУШОНОК)

С ПАЛЬМЫ ВНИЗ, НА ПАЛЬМУ СНОВА,
ЛОВКО ПРЫГАЕТ… КОРОВА (ОБЕЗЬЯНА)

— Прокукарекать три раза,
— Сказать громко три раза: «Ксюша, с Днем Рождения!»
— Позвонить маме по телефону и сказать:»Мамочка, тебе привет из сказки»,
— Попрыгать на одной ножке вокруг Ксюши три раза,
— Оксане провести караоке (по одному куплету из 5 -6 песенок)
— Каждый дарит подарок Ксюше и рассказывает о нём ( Этот фант нужно подбросить последним)
Конкурс7. Поднять всем вместе Ксюшу на стуле 5 раз.Считаем: -1,2,3,4,5!!!
Конкурс 8. Поём песню «Happy birthday». Вдруг падает записка: СЮРПРИЗ У КСЮШИ ПОД КРОВАТЬЮ. Все бегут и находят в пакете и записка: «Это была шутка Доброй Феи».
9. Поём песню, взявшись за руки: Как на Ксюшины именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ширины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. Я люблю, конечно, всех, но прздник больше всех.
10. 1 ведущий: — Банкет продолжается. Музыку.
Дети садятся за стол. Берём один цветок, передаём по кругу от одного ребёнка к другому, и каждый говорит своё пожелание Ксюше. Кушаем.
Торт, свечи. Поём «Happy birthday», потом «С Днём Рождения, тебя…». 
11. Театр. Ставим сказку «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»
12. Дискотека. Все повторяют движения за кем-то. Игра в платочек. Все танцуют в кругу, кому дают платок, выходит в центр, танцует, передаёт следующему платок.
13. Салон красоты. Девочкам красим ногти. Все переодеваются.
14. Игры по интересам. Заготовки одинаковых разукрашек. Девочки одевают кукол. Мальчики играют в конструктор.

3. Итог праздника. Подарки детям висят на верёвочке, подписаны, нужно срезать подарок.

ljubimyj-prazdnik.ru

Сценарий детского дня рождения 5 лет девочке

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А пригласил нас всех сегодня на свое День Рождение Шубитидзе Артем. И ему сегодня исполняется 5 лет! Давайте его поприветствуем! (Вед. приглашает Артема в центр зала, обращает внимание на то, какой он нарядный и т.д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня , Артем, мы будем поздравлять только тебя,потому что у тебя сегодня самый замеч.праздник День ТВОЕГО РОЖДЕНИЯ.

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать.  Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать Артему.. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да

Вырастать Артемке больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе С ДнеМ РОЖДЕНИЯ!

( все это время именинник стоит в центре зала).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда?  Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? ( звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к тебе, Артем, чтобы поздравить тебя с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Гена: Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплементы).
Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.: С радостью.Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока вед. говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.

Чебурашка:  Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Гена:У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

Чебурашка: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Вед.делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.

Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена,  язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

Вед .строит детей в круг. Гена и Чеб. могут взять в центр именинника ,потанцевать с ним. На проигрыше дети танцуют произвольно.

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ, а на дне рождении все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ЖАДИНА

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина Гена, неси наш подарок имениннику.

Гена: Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательного именинника мне ничего не жалко. Только вот подарок наш оказался уж очень тяжелым. Поэтому давайте мы сейчас пройдем все дружно в группу и поздравим нашего именинника. (Дети проходят в группу, задувают свечи, загадывают желание, еще раз поздравляют именинника).

scenarij-jubileja.ru

Сценарий детского дня рождения 5 лет девочке

Когда гости придут, повесить плакат — нарисуй подарок Анюте. Детям выдали фломастеры, маркеры и карандаши.
Начало:
— Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь!
На места свои садитесь!
Не смущайтесь! Заходите!
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День Рожденья — карнавал!
— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Ну-ка, отгадайте загадку!
«Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть».
(Имя) Хорошо там и тут,
Где по имени зовут.
Меня зовут …
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
Тааак, сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня День рождения?
Все: Анин!
— Сколько Ане нынче лет?
— Семь!
— Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Аня, повернись!
Ну-ка, Аня, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
— А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а именинница пускай встает в центре!
(Все встают)
— С днем рожденья поздравляем! Что мы Ане пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания).

Конкурс 1.
Из ватмана я сделала ромашку, раскрасила, пронумеровала лепестки с обратной стороны.
РОМАШКА: ВСЕ ДЕТИ ОТРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ, выстраиваются по порядку от 1 до 6, ребенок у которого лепесток с номером задания встает вперед или в центр кружка вместе с ведущими.
Испытание 1 загадочное.
Смешные загадки разгадать сможешь? Тогда слушайте:
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … жираф.
(Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк.
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей.
(Свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … корова.
(Обезьяна)

Молодец!
(приз-книжечка)

Испытание 2 — мультяшное.

Сейчас ты получишь 6 картинок. Но вторые половинки этих картинок потерялись. Помоги им найти свою часть.

Молодец!
(приз- раскраска)

Испытание 3 – бросательное.
Надо забросить 5 надувных шариков с водой в кастрюлю.
(Приз – игрушка (куколка или машинка)).

Испытание 4-весёлое.
Заяц скачет:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседает, слушает,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Молодец!
(приз- брелочек)

Испытание 5 — угадливое.
Ребёнок с лепестком № 5 встаёт в середину круга. А все встают в круг и берутся за руки. Все в кругу идут в одну сторону и говорят слова: Покажи ты на меня — после угадай кто я!
Ребёнок который стоит в это время в середине с закрытыми глазами показывая вперёд пальцем. Дети после слов Покажи ты на меня — после угадай кто я! Останавливаются. Кто попадёт на палец к тому ребёнку он подходит дотрагивается до него, потому что он должен угадать кого он трогает.
Молодец!

(приз — карандаши)

Испытание 6 — вкусное.
Ребенку завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины, черешню), а он отгадывает, что это такое.

Молодец!
(приз — наклейки)

А теперь пошлите на праздничный обед. А потом ещё поиграем!

После обеда:
А теперь мы с вами будем играть все вместе!
Конкурс 1.
Лотерея.
Каждому раздают по 1 листочку. На каждом листочке написано по 1 любому числу под количество человек. В пакете лежат предметы, на которых прилеплены тоже по 1 бумаге, на которой по 1 числу под количество детей. После проходит лотерея: ведущий называет номер, ребёнок с тем номером подходит к ведущей и она (он) отдаёт ему предмет — приз с таким же номером.

Конкурс 2.
Срезание призов с закрытыми глазами.
Детям завязывают глаза, дают в руки ножницы. Ребёнок должен с закрытыми глазами срезать себе приз.

Конкурс 3.
Сказочники.
Сейчас мы будем отгадывать сказки, а за правильные ответы вы будете получать картинки. Эти картинки после вы можете обменять на Вкусные призы.

Жил кот с кочетком. Кот идет за лыками в лес и бает кочетку:
— Если лиса придет звать в гости и станет кликать, не высовывай ей головочку, а то унесет тебя.
Вот пришла лиса звать в гости, стала кликать:
— Кочетунюшка, кочетунюшка! Пойдем на гуменцы золоты яблочки катать.
Он глянул, она его и унесла. Вот он и стал кликать:
— Котинька, котинька! Несет меня лиса за крутые горы, за быстрые воды.
Кот услыхал, пришел, избавил кочетка от лисы.
(кот петух и лиса)

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
(гуси лебеди)

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
(колобок)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
( Сказка о рыбаке и рыбке)

Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить!
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
(репка)

Конкурс 4.
Поиск клада.
А я сейчас вам кое-что по секрету расскажу. Вчера, когда я гуляла, я встретила фею. Я ей рассказала, что у Ани сегодня день рождение. А она мне и говорит: тогда я скажу тебе по секрету, что в доме (на даче) у вас спрятан клад. Но этот клад не простой.
Его можно найти, только если правильно отгадаешь загадки. Вот вам первая загадка.
Её отгадка приведёт к следующей загадке. А клад вы заберите себе!
Я ответила: большое спасибо! И фея исчезла.
Ну что будем с вами клад искать? Ну тогда слушайте 1 загадку…..

Молодцы нашли клад!

А теперь пошлите на десерт!
После десерта отдых.
А после отдыха дискотека.

torzhestvennyj-scenarij.ru

Сценарий утренника для детей и взрослых

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Сценарий для празднования 5-летнего дня
Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветные Карандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать!» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать?» Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО. Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете?» Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа?» Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз!» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх!» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

scenarii-utrennika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о